18:19

Без луж, но с опасным переходом: 5 плюсов и 5 минусов ремонта на Соммера и Рокоссовского

  1. Статьи
Без луж, но с опасным переходом: 5 плюсов и 5 минусов ремонта на Соммера и Рокоссовского - Новости Калининграда | Фото: Александр Подгорчук / «Клопс»
Фото: Александр Подгорчук / «Клопс»

В Калининграде завершили ремонт двух улиц в центре города — Соммера и Рокоссовского. Что изменилось для водителей, пешеходов и велосипедистов, изучал «Клопс».

Пять плюсов 

1. Все работы подрядчик выполнил в срок — к концу мая: на зависть жителям брошенной улицы Карташева и других, где ремонт застопорился. 

2. После дождя нет луж. Такого не всегда добиваются даже крупные дорожные компании. 

3. Сделали велодорожки. Они проходят по двум улицам и отделены от тротуара и автомобильной полосы. Со стороны Соммера между парковкой и велодорожкой метровая дистанция: машины не будут мешать двухколёсным. 

4. Впервые на двух больших парковках появились места для инвалидов. На Рокоссовского стоянка стала шире. 

5. Движение на перекрёстке Соммера — Рокоссовского теперь регулируют знаки. Приоритет у тех, кто едет с Соммера и обратно. Раньше действовало правило правой руки, но многие путались. 

Без луж, но с опасным переходом: 5 плюсов и 5 минусов ремонта на Соммера и Рокоссовского - Новости Калининграда | Фото: Александр Подгорчук / «Клопс»
Фото: Александр Подгорчук / «Клопс»

Пять минусов

1. Велодорожки не соединены между собой и велополосой вдоль пешеходной зоны на Рокоссовского. На одном из выездов со двора  для двухколёсных сделали переезд, а на «зебрах» — нет. Чтобы не нарушать, придётся постоянно спешиваться.

2. Тротуары после реконструкции стали уже: часть пространства отдали велосипедистам. На Рокоссовского над пешеходной дорожкой нависают ветки, со стороны Соммера путь преграждает палатка. Для прохода осталось лишь 72 сантиметра, хотя должно быть не менее 2,2 метра, чтобы могли проехать детские и инвалидные коляски. Приходится заступать за границы велополосы. 

3. На Рокоссовского «зебру» сделали прямо за парковкой, без необходимых пяти метров отступа. Треугольник видимости у водителя отсутствует, что нарушает ГОСТ — считает транспортный инженер, эксперт ОНФ Николай Мельков.

4. Со стороны Соммера оборудовали въезды во дворы, но на некоторых стоят авто, а запрещающих знаков нет. Попасть домой можно только через тротуар. 

5. При повороте с Пролетарской одно из мест на парковке обустроили для инвалидов. Дорожный знак установлен правее, и когда разметка сотрётся или её занесёт листьями или снегом, под эвакуацию могут попасть ни в чём не повинные автомобилисты. 

После ремонта

Ремонт на двух улицах начался в декабре 2021-го. Работы проводила компания ООО «Инпэкс», которой заплатили 33,8 миллиона рублей. На новые фонари дополнительно выделили 11 миллионов из городского бюджета.