Специалисты управления дорог и транспорта Липецкой области разработали технологию, улучшающую качество покрытия. Для этого в асфальт вместо битума в качестве связующего материала предлагают добавлять переработанные пластиковые бутылки, пакеты и упаковку, сообщает РИА Новости в понедельник, 23 мая.
Среди основных преимуществ такого подхода называют снижение расходов на содержание дорог, более низкую стоимость асфальта, а также уменьшение затрат на утилизацию мусора. Дорожное покрытие, созданное с использованием переработанного пластика, обладает повышенной прочностью и высокой водостойкостью, имеет хорошее сцепление, более устойчиво к воздействию машинного масла и топлива.
«В Липецкой области нашли способ улучшить качество дорожного покрытия и при этом решить проблему с утилизацией и переработкой пластика. Для строительства асфальта специалисты предлагают задействовать смесь использованных пластмасс — измельчённых и расплавленных пакетов, бутылок и упаковок для закусок. При этом возможны две разные концепции: частичная замена битума пластиком и модульные дороги из переработанного пластика», — говорится в сообщении Агентства стратегических инициатив.
При частичной замене битума измельчённый пластик смешивают и плавят при температуре около 170 градусов, после чего добавляют в горячий битум. Такая технология позволяет в два раза увеличить срок эксплуатации дорожного покрытия. Подобные разработки уже применяют в Великобритании, Канаде, Индии и Голландии.
«В Индии компания, которая запатентовала данную технологию, построила 2 тысячи километров дорог, переработав 8 тысяч тонн пластиковых отходов, при доле пластика в дорожном покрытии 8%. В Канаде заявили о создании технологии, которая позволяет задействовать при создании дорожного полотна до 20% переработанного пластика», — поясняют разработчики.
Российские новаторы предлагают создавать дороги из пластиковых модулей. В таком случае строительство сократится на несколько недель, так как блоки укладываются с помощью крана. В качестве основы для такой магистрали предлагают использовать утрамбованный песок. Внутри полотна можно закладывать пустые пространства для коммуникаций, считают разработчики и предлагают начать эксперимент со строительства пластиковых тротуаров.
Дятлова придумала, как улучшить качество ремонта дорог в Калининграде.