Семилетний мальчик-инвалид, о котором в Детской областной больнице заботились соседи по палате, умер в интернате под Полесском. Об этом «Клопс» сообщил папа ребёнка.
Ковид и ухудшение самочувствия
25 февраля Славика (имя изменено) перевели в детский дом-интернат «Маленькая страна». Через два дня мальчик скончался.
«У него начался приступ. Мне сказали, что у сына был очень высокий уровень сахара в крови. Персонал интерната вызвал обычную скорую, её фельдшер вызвала реанимационную бригаду, но она не успела доехать», — рассказал Павел.
2 марта отец получил заключение о смерти ребёнка. Среди причин указан отёк головного мозга, энцефалопатия, эпилепсия и коронавирусная инфекция.
Я полагаю, что заразиться в интернате за два дня Славик не мог. Вероятнее всего, из ДОБ его могли выписать с вирусом.
Может, анализы у Славика взяли несвоевременно, может, не в полном объёме», — предполагает мужчина.
По словам Павла, в ДОБ сын лежал с декабря и там заболел коронавирусом. 16 февраля мальчика перевели из ковидного отделения в отделение сестринского ухода.
«Нам предложили пройти комиссию для направления в интернат. Я собирал справки. Когда в 20-х числах встал вопрос о перевозке сына в интернат, оказалось, что некоторые анализы просрочены. С 19 по 25 февраля я приезжал в ДОБ несколько раз, но пообщаться с лечащим врачом Славика мне не удалось. Опека договорилась со скорой о перевозке сына в интернат. Уже там мне снова сказали, что не хватает документов, в том числе медицинских. Я не очень в этом разбираюсь, но последние справки из ДОБ, которые я видел, датированы 14 февраля. Наверное, какие-то анализы надо было сдавать непосредственно перед выпиской. Возможно, тогда у сына могли обнаружить ковид и ухудшение самочувствия. Не исключаю, что ребёнка нужно было оставить в больнице, чтобы стабилизировать», — сетует мужчина.
Записали не все показания
В региональном минздраве комментировать ситуацию отказались, сославшись на ст. 13 о врачебной тайне Федерального закона 323-ФЗ: «Озвучивать информацию об оказании медицинской помощи любому пациенту, в том числе после его смерти, министерство здравоохранения Калининградской области не имеет права».
Как сообщили «Клопс» в региональном СКР, проверка, организованная после публикации о Славике, продолжается. Калининградка, которая ухаживала за мальчиком в палате, подробно рассказала следователю, как неподобающе медперсонал относился к ребёнку-инвалиду.
«В соцсети я выложила не всё. Есть ещё много чего сказать. Я готова рассказывать обо всём, что видела, и на следствии, и в суде, если до него дойдёт дело», — говорит Юлия (имя изменено).
Благодаря Юле история Славика стала достоянием общественности. Ребёнок калининградки лежал в одной палате с мальчиком. 14 февраля женщина написала в соцсетях отчаянный пост, что к маленькому пациенту не подходят медсёстры, его не кормят и не поят.