В Калининграде несколько дней назад таксист напал на женщину-инвалида, это только один пример конфликтов, которые нередко случаются в салоне авто. Зачастую разного рода ЧП происходят в такси, приписанных к агрегаторам и найти виновного непросто: машина оформлена на одного, а за рулём другой. Как обезопасить себя — в материале «Клопс».
Агрегаторы за последние несколько лет выдавили таксопарки в привычном понимании этого слова, уверяет автоэксперт Алексей Нестеров.
«Сегодня водителем может быть любой, у кого имеются права. Приём на работу простой, а контроля выхода на линию нет. Средний чек поездки за последние десять лет сильно просел: с 250 рублей по Калининграду до 150. Низкий доход выдавил профессионалов, а на их место пришли новые люди», — уверяет юрист.
Как защитить себя от таксистов?
Поездки лучше осуществлять в дневное время суток. Если есть необходимость ехать ночью, пользоваться такси надо не в одиночку, советует руководитель всероссийского общества защиты прав пассажиров Илья Зотов.
«Либо сообщать информацию о машине и водителе кому-то из знакомых. В мобильных приложениях есть кнопка SOS: диспетчеру можно сообщать о том или ином происшествии, это даст возможность вызвать полицию, у диспетчера будет геоточка», — говорит Зотов.
Специалист добавляет, что лучше садиться в такси на заднее сиденье, а не рядом с шофёром. В случае ЧП это даст возможность выиграть несколько секунд. По словам Ильи Зотова, подобные случаи уже не редкость. В России планируют ужесточить требования к таксистам.
«Сейчас принимается закон о запрете работать в такси осуждённым за тяжкие преступления. Ужесточаются требования к здоровью: сесть за баранку будет нельзя с определёнными психическими заболеваниями. Это как раз один из тех шагов, которые минимизируют возникновение подобных случаев», — отметил эксперт.
В Калининградской области власти иностранцам запретили возить пассажиров. Как обманывают таксисты, читайте в нашем обзоре.