В Калининграде запрет мигрантам работать таксистами никак не повлиял на отрасль, тарифы для пассажиров не изменились. Об этом «Клопс» сообщил руководитель региональной ассоциации такси Станислав Татаренко.
Со 2 октября в Калининградской области иностранцам, работающим по патентам, запретили заниматься определёнными видами деятельности, включая пассажирские перевозки.
«Многие в нашей отрасли надеялись на это постановление: ведь должны были уйти иностранцы, но очень сложно привлечь иностранца с правами на работу в такси. У нас в области такси (таксопарков) практически нет. Всё, что катается по городу, это не такси», — отмечает Татаренко.
По его словам, машин на улицах меньше не стало: руководителю ассоциации известно лишь о единичных случаях, и то он связывает их не с публикацией постановления, а с текущими жизненными обстоятельствами людей.
«У одного из водителей сегодня с утра инспекторы потребовали снять логотип компании-агрегатора. Но это связано с тем, что у него не было с собой рекламного договора», — отметил Татаренко.
Решить проблему с нелегальными таксистами можно, по мнению специалиста, после введения индивидуального лицензирования. С этой идеей ассоциация выступает не первый год, но власти не спешат сделать этот шаг.
«Это неработающее постановление. Проконтролировать иностранца в маршрутке можно, у него официально всё оформлено. Также как и в автобусе или сфере общепита. Такси — совсем другая история. Увести с рынка нелегалов и мигрантов, не знающих ПДД, могло бы лицензирование, на которым мы настаиваем», — пояснил Татаренко.
В ассоциации подчеркнули, что за последнее время тарифы снизились, хотя топливо постоянно растёт.
В «Яндекс Go» объяснили ценообразование: чем выше спрос, тем дороже поездки.
Кому ещё запретили работать со 2 октября и что будет с отраслью, в материале «Клопс».