14:13

Бойкот на дорогах: чем недовольны калининградские водители сервиса такси «Яндекс.Go»

  1. Статьи
0:00
/
4:27
Бойкот на дорогах: чем недовольны калининградские водители сервиса такси «Яндекс.Go» - Новости Калининграда | Фото: Архив "Клопс"
Фото: Архив "Клопс"

В минувшие выходные часть калининградских таксистов бойкотировала службу заказов «Яндекс.Go». Чего добивались водители, и какие планы у шофёров, в материале «Клопс».

Заказов много, но некоторые недовольны

С начала года количество заказов у агрегаторов выросло. Это связано с низкой стоимостью поездок, рассказали в ассоциации такси. Самыми прибыльными для водителя считаются часы пик и праздники.

«После слияния ряда агрегаторов тарифы уровнялись, но базовая стоимость поездок не увеличивается», — сказал председатель калининградской ассоциации таксистов Станислав Татаренко.

Доход шофёра зависит от выбранного графика. Такси пользуется большим спросом полтора часа с утра, когда все едут на работу, развозят детей по школам и детским садам. Следующий пик — вечером, с 17:00 до 19:00. Это время для возвращения домой и похода по магазинам. 

Таксисты зарабатывают порой более 70 тысяч рублей в месяц. Но многое зависит от дисциплины самого шофёра. Те, кто много нарушают различные правила компании — получают меньше, а работают — дольше. 

«Некоторые думают, что если поездка дорогая, то у нас сверхприбыли. Судите сами: во время коллапса из Балтрайона до Комсомольской (поездка — ред.) обошлась пассажиру в 500 рублей, но и ехали мы больше часа», — говорит Татаренко. 

С ним поспорил шофёр Евгений. Если брать все заказы подряд, агрегаторы не обижают. 

«Каждую смену мне попадают как дешёвые поездки, так и жирные. Например, от гостиницы «Калининград» до центрального рынка действует минимальный тариф, а ехать приходится с пробками. Дальше следует более выгодный — в микрорайоны или аэропорт. То есть система сама всё регулирует, и тех, кто не выбирает заказы, не обижает», — уверяет Евгений. 

Мужчина продемонстрировал данные своего аккаунта, из которых видно, что за четыре часа заработок «грязными» составил 2 460 рублей. Часть денег уйдёт на топливо, за машину платить не нужно, транспорт в собственности. 

Если трудиться как все, по восемь часов пять дней в неделю, то свои 50 тысяч заработать можно, — уверяет водитель. 

Поддерживает коллегу другой автомобилист Александр. По его словам, в период низкого спроса агрегаторы частично компенсируют поездки. Это стимулирует на то, чтобы не сходить с линии. 

«Бастуют те, кому лень работать. Мне политика «Яндекса» нравится: если нормально трудиться, то в день можно заработать до 4 000 рублей, а если поднатужиться и все 5 000. Единственная проблема — «Яндекс» снимает баллы за провинности некоторые. Я не беру заказы, которые от меня на удалении в три километра, пока буду ехать по пробкам, человек будет долго ждать меня и в конце отменит заказ. Это немного портит рейтинг», — говорит Александр.

Дольше за рулём сидят водители, которые работают на арендованных авто: отдавать собственнику машины нужно не меньше тысячи рублей за смену. Заправка транспорта за свой счёт. 

Что будет дальше

В «Яндекс.Go» редакции сообщили, заказы сервиса сейчас растут в Калининграде, водители партнёров находятся на линии и продолжают выполнять поездки.

В ассоциации такси считают субботнюю акцию успешной. Многие обратили внимание на недовольство людей за баранкой. 

Мы довольны и это только начало. Нас должны услышать, — рассказал председатель объединения Станислав Татаренко. 

Автомобилисты продолжат добиваться увеличения тарифов на поездки. Зимой 2020 года ассоциация такси анонсировала реформу отрасли. Из-за ковида планы были отложены. Специалисты предлагают реформировать структуру работы: лицензировать не машины, а водителей. У каждого шофёра нужно проверить навыки вождения, подтвердить знание местности и достопримечательностей, владения русским языком и хотя бы на начальном уровне — английским или любым другим иностранным. 

Если водитель попался за вождение в пьяном виде, то лицензию должны аннулировать. Режим работы можно контролировать по времени при помощи единой базы данных. 

Для удобства шофёров профсоюз предлагает ввести систему медосмотра, в Храброво оборудовать место для стоянки всех желающих, а навигационные программы откорректировать. Этих требований ассоциация такси региона будет добиваться в ближайшем будущем, в том числе и путём переговоров с властями. 

Калининградские таксисты рассказали, как их обманывают пассажиры. С хитростями шофёров можно ознакомиться здесь. Куда чаще всего жители заказывают такси в Калининграде, смотрите тут.