16:10

«Стоим по 8-10 дней»: калининградские дальнобойщики рассказали, как живут на границе Белоруссии и Литвы

  1. Новости
«Стоим по 8-10 дней»: калининградские дальнобойщики рассказали, как живут на границе Белоруссии и Литвы - Новости Калининграда | Фото: Александр Подгорчук / Архив «Клопс»
Фото: Александр Подгорчук / Архив «Клопс»

Калининградские дальнобойщики не могут вернуться на родину из-за огромных очередей на белорусско-литовской границе. Об этом «Клопс» рассказали сами перевозчики. 

Больше всего грузовиков ожидают выезда в Литву в Каменном логе. По словам водителя Константина, некоторые его коллеги стоят восьмые сутки. Другой шофёр, Алексей, провёл уже десять ночей у перехода Котловка, сейчас перед ним 180 машин. 

По данным Государственного пограничного комитета Белоруссии, в понедельник на переходах в Литву стоят больше двух тысяч фур. Очереди продолжают увеличиваться. Общая длина приграничной пробки, по оценкам водителей, составляет 8-10 километров. Проскочить за сутки удаётся лишь тем, кто везёт скоропорт и взрывоопасные грузы — пиротехнику, аккумуляторы. Милиция следит, чтобы не было нарушений.

Очереди на границах. Видео: очевидцы

Погранслужба Белоруссии объясняет очереди невыполнением двусторонних соглашений, а также закрытием перехода Кузница Белостоцкая. Калининградские дальнобойщики говорят, что простейшие операции выполняются часами. 

Складывается впечатление, что сотрудники литовской стороны специально задерживают процесс. 

Работают всего три инспектора. Подобное и раньше бывало, поэтому мы понимаем причину», — рассказывает Константин.  

Кафе вдоль дороги нет. Бросить машину и отправиться за едой люди не рискуют.  Выживать помогают мобильные бригады, которые развозят еду и топливо. Горячее питание обходится в 800 рублей за день. 

«Тем, кто везёт заморозку в прицепе, нужно 20 литров топлива в день. Пять дней — это уже почти полный бак», — продолжает Константин. 

Можно поехать через Латвию, но и там очереди. Кроме того, водителей заставляют сдать ПЦР-тест за 25 евро, туда и обратно выходит 50 — рассказывает Александр. 

В транспортных предприятиях говорят, что перекладывают часть убытков на отправителей грузов, а те — на покупателей.

А что на границе с Калининградской областью?

По данным областной таможни, утром 6 декабря на въезд в регион через МАПП Чернышевское стояло 6 машин, на выезд — 15 фур. За сутки оформили более 500 грузовиков.

В конце ноября длина очереди на пограничном пункте Райгардас (Привалка) составляла 11 километров. В Литву не смогли въехать почти 2,5 тыс. фур.