Калининградские дальнобойщики не могут вернуться на родину из-за огромных очередей на белорусско-литовской границе. Об этом «Клопс» рассказали сами перевозчики.
Больше всего грузовиков ожидают выезда в Литву в Каменном логе. По словам водителя Константина, некоторые его коллеги стоят восьмые сутки. Другой шофёр, Алексей, провёл уже десять ночей у перехода Котловка, сейчас перед ним 180 машин.
По данным Государственного пограничного комитета Белоруссии, в понедельник на переходах в Литву стоят больше двух тысяч фур. Очереди продолжают увеличиваться. Общая длина приграничной пробки, по оценкам водителей, составляет 8-10 километров. Проскочить за сутки удаётся лишь тем, кто везёт скоропорт и взрывоопасные грузы — пиротехнику, аккумуляторы. Милиция следит, чтобы не было нарушений.
Погранслужба Белоруссии объясняет очереди невыполнением двусторонних соглашений, а также закрытием перехода Кузница Белостоцкая. Калининградские дальнобойщики говорят, что простейшие операции выполняются часами.
Складывается впечатление, что сотрудники литовской стороны специально задерживают процесс.
Работают всего три инспектора. Подобное и раньше бывало, поэтому мы понимаем причину», — рассказывает Константин.
Кафе вдоль дороги нет. Бросить машину и отправиться за едой люди не рискуют. Выживать помогают мобильные бригады, которые развозят еду и топливо. Горячее питание обходится в 800 рублей за день.
«Тем, кто везёт заморозку в прицепе, нужно 20 литров топлива в день. Пять дней — это уже почти полный бак», — продолжает Константин.
Можно поехать через Латвию, но и там очереди. Кроме того, водителей заставляют сдать ПЦР-тест за 25 евро, туда и обратно выходит 50 — рассказывает Александр.
В транспортных предприятиях говорят, что перекладывают часть убытков на отправителей грузов, а те — на покупателей.
А что на границе с Калининградской областью?
По данным областной таможни, утром 6 декабря на въезд в регион через МАПП Чернышевское стояло 6 машин, на выезд — 15 фур. За сутки оформили более 500 грузовиков.
В конце ноября длина очереди на пограничном пункте Райгардас (Привалка) составляла 11 километров. В Литву не смогли въехать почти 2,5 тыс. фур.