Пользователи WhatsApp могут столкнуться с двумя наиболее популярными схемами мошенничества. Об этом в пятницу, 29 октября, со ссылкой на эксперта по кибербезопасности Алексея Сизова рассказывает агентство «Прайм».
Первый способ — убедить пользователя в том, что он общается с представителями банковской организации. Для этого злоумышленники оформляют аккаунт в стиле «официального» чата банка. Мошенники предлагают гражданам оформить кредит или совершить другие операция. Для этого они просят предоставить банковские данные.
Во втором случае злоумышленники используют рассылки с вредоносными данными. Потенциальная жертва получает сообщение, которое содержит ссылку на ресурс, запрашивающий доступ к личным данным. Мошенники различными способами мотивируют человека перейти по ссылке.
«Если есть даже малейшее подозрение, что вам пишет мошенник, сами найдите официальные контакты организации, от имени которой с вами ведётся общение, и самостоятельно свяжитесь с этой организацией. О том, что аккаунт, с которого с вами общаются, поддельный, может говорить низкое качество изображения на аватарке, а также неправильный или устаревший логотип» — рассказал эксперт.
Советник генерального директора Qrator Labs Артём Гавриченков рассказал о новой схеме мошенничества с СМС-бомберами и МФО.