Азиатский сериал «Игра в кальмара»18+ стремительно обрёл популярность из-за вирусного эффекта в соцсетях. Такое предположение главред «КиноПоиска» Елизавета Сурганова и автор канала «Запасаемся попкорном» Иван Филиппов высказали в эфире подкаста «В предыдущих сериях».
По словам Сургановой, авторы южнокорейского триллера не затрачивались на массовую рекламную кампанию в Америке и на платформе Netflix, однако пользователи Twitter и TikTok подхватили новый тренд: «главные причины — адская вирусность и мемоёмкость».
«Очень яркий продакшн-дизайн: ты видишь эту совершенно жуткую, кровавую историю в этих ярких декорациях, костюмах. Безусловно, все начали сразу шутить, что Netflix надо выпускать шоу, где все в красных комбинезонах», — говорит глава «КиноПоиска».
Дело не только в яркой визуальной части, считает Филиппов. Идея и приёмы сериала была взята из южнокорейских шоу — азиатский зритель подобный формат любит и знает, а вот европейские и американские «разевают рот в восхищении».
Он также отметил, что создатели грамотно интегрировали популярную музыкальную классику в сюжет и удачно подобрали время для выпуска сериала: «Выйди «Игра в кальмара» тогда, когда её придумал автор — 13 лет назад, вообще не факт, что кто-то бы про это говорил. Любой такой успех неразрывно связан со временем, местом, общественным настроением».
Кинокритики добавили, что за последние годы интерес к корейской культуре сильно вырос — способствовали этому новые музыкальные жанры вроде k-pop, другие корейские фильмы и успех «Паразитов»16+ на премии Оскар в 2020-м. Ещё один фактор: популярные в обществе темы социального неравенства и выживания. Последнюю эксперты связывают с пандемией коронавируса.
«Цена успеха невероятно выросла. Чтобы быть успешным, ты должен учиться в самом лучшем университете, обязательно иметь работу в суперпрестижном месте, жить в определённом районе», — объясняет пользовательский интерес Иван Филиппов.
Сурганова также отмечает, что режиссёр проекта вдохновился простыми детскими играми, чтобы зрители не тратил время на попытки разобраться в сюжете, а мог сконцентрироваться на персонажах и их проблемах.
«Игра в кальмара» — южнокорейский веб-сериал в жанре выживания, приключенческого боевика, триллера и драмы. По сюжету 456 человек, большинство из которых испытывают серьёзные финансовые проблемы, принимают приглашение на участие в таинственном турнире на выживание. После того, как из соревнования выбывает один игрок, размер приза увеличивается. Победитель турнира получит 45,6 млрд вон (38,5 млн долларов).
Сериал «Игра в кальмара» стал самым просматриваемым в истории Netflix. Число его фанатов достигло 111 миллионов пользователей.