12:03

Заполняемость отелей достигала 100%: туристический сезон оказался рекордным для Калининградской области

  1. Новости
Заполняемость отелей достигала 100%: туристический сезон оказался рекордным для Калининградской области - Новости Калининграда | Фото: Александр Подгорчук / Архив «Клопс»
Фото: Александр Подгорчук / Архив «Клопс»

Прошедший туристический сезон стал рекордным для Калининградской области. Регион посетило 2 миллиона приезжих, а заполняемость отелей достигала 95-100%, сообщает «РКБ Калининград».

Сезон начался в мае. На сегодняшний день он завершён не во всех муниципалитетах. Власти и туроператоры подведут окончательный итог и предоставят точные цифры лишь в октябре, но уже сейчас можно сказать, что лето 2021 года побило рекорды по числу туристов.

По словам председателя Ассоциации предприятий индустрии туризма Калининградской области (АПИТКО) Светланы Слепенок, в конце сезона на рынке наблюдается «пёстрая» картина. 

Руководитель туроператора «Цвет» Илья Пилецкий заявил, что многие туристы выбирали прибрежные города. Восток предпочитали те, кто приезжал в регион не в первый раз. 

«Основная масса [путешественников] приезжали дней на пять, не больше, и за это время они больше хотели побыть на море. Поэтому, выбирая, на что потратить время, они предпочитают Янтарный, Куршскую косу, Балтийск. А восток выбирают те, кто приезжает сюда повторно. В Калининград ехало много людей, у которых отменились поездки, когда Турцию в апреле закрывали — это перенесённые заявки на российские направления»,  — утверждает эксперт.

Большой наплыв туристов наблюдался в Железнодорожном. Представители турфирм объясняют это активным восстановлением посёлка и расширением маршрутов. В октябре в посёлок начал ходить рельсобус. 

Из-за коронавирусных ограничений отрасль не получила рекордных доходов. В экскурсионные автобусы пускали только с сертификатами о вакцинации и отрицательными ПЦР-тестами. Потенциальным клиентам приходилось отказываться от экскурсий. 

«Была проблема, что мы не могли брать туристов без вакцины и ПЦР-тестов. Когда 1 июля ввели это, у нас резко продажи упали. Многие брали частных гидов или самостоятельно ходили. Туристов было очень много, а продаж — нет. Вроде ты видишь: вот они, люди, а денег нет», — рассказал Пилецкий.

За прошедший сезон Калининградская область наработала себе хороший имидж. Ожидается, что сюда вернутся туристы, которые уехали домой в восторге, резюмировали участники рынка.

Санатории Калининградской области вошли в топ-100 инвестиционно привлекательных здравниц.