В Совете Федерации обсудили новый законопроект о такси, которому авторы инициативы дали название «Кодекс таксиста», сообщают «Известия» в среду, 22 сентября.
В нём разработчики планируют отразить большинство проблем жителей мегаполисов, которые ежедневно заказывают такси. В регионах хотят создать аналог комплексной информационной московской системы КИС «АРТ» — она следит, чтобы водители не работали сверх нормы, вовремя проходили медосмотр, а на линии выходили исправные авто. Таксисты, которые не обзавелись цифровым ID, не получают заказы.
Отдельная статья законопроекта переводит службу заказа из разряда посредников в полноценные участники: агрегатор и водитель будут в раной степени отвечать за вред жизни, здоровью, имуществу пассажира, причинённый при поездке последним на такси.
В документе есть и спорные моменты: например, ФАС не видит нужды в создании представительств агрегатора в каждом из регионов, поскольку это увеличит финансовую нагрузку на бизнес. Кроме того, специалистов смутил ввод минимального тарифа.
Сейчас рынок функционирует без определенного закона, понятие «агрегатор» также нигде не прописано, считают спикеры. Как отметили в издании, новый законопроект практически готов и будет принят в начале следующего года.