В России с 25 августа вступил в силу закон, запрещающий транслировать звуковую рекламу с крыш и стен зданий, в том числе жилых домов. Несмотря на запрет, на территории Центрального рынка в Калининграде продолжает звучать рекламные ролики. «Клопс» узнал, как действует норма и куда обращаться, если заметили нарушение.
Калининградские адвокаты сообщили «Клопс», что реклама не должна была играть на территории рынка уже вчера, 25 августа, когда начал действовать закон. Воспроизводить ролики нельзя даже на внутренней территории рынка, потому что она открытая, соответственно, динамики оборудованы на конструктивных элементах, к коим арки тоже относятся.
«С 25.08.2021 года любая звуковая реклама без каких-либо исключений не может распространяться с использованием звукотехнического оборудования, монтируемого и располагаемого на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений», — сказал адвокат Антон Аксёнов.
Руководство рынка обещало позднее прокомментировать ситуацию.
Проигрывать ролики нельзя и на остановках, поскольку они в соответствии с положениями ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации», являются сооружением.
При нарушении закона, физлиц обяжут оплатить штраф в размере от 2 000 до 2 500 рублей. Должностные лица должны будут пополнить казну на сумму от 4 000 до 20 000 рублей. А юрлица ещё больше — от 100 000 до 500 000 рублей.
Контролировать исполнение закона должны сотрудники управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области. В это ведомство могут обратиться и жители города, если заметили нарушение.
«Даже если рекламу будут «гонять» внутри зданий и жители будут её слышать, они вправе обратиться в лабораторию, провести исследование в части повышенного содержания звука, распространяемого на жилые дома, тогда ФАС будет принимать меры», — сказал калининградский адвокат Алексей Созвариев.
К слову, помимо рекламы на территории рынка звучит и музыка. А это уже не запрещено.
«Именно этот закон к музыкальным композициям, играющим из громкоговорителей, установленных на внешних стенах, конструкциях зданий и т.п., никакого отношения не имеет, за исключением случаев, если, конечно же, сама реклама представлена в форме в музыкальной композиции», — сказал Аксёнов.