10:01

Поставщики сообщили о существенном подорожании транспортировки импортных продуктов питания

  1. Новости
0:00
/
1:45

Транспортировка продуктов по России подорожала на 10–15%, а на международных направлениях — на 24-160%. Об этом пишет «Коммерсант» со ссылкой на Ассоциацию предприятий кондитерской промышленности «Асконд».

Мнение бизнесменов узнал Минсельхоз РФ. Исполнительный директор Картофельного союза Алексей Красильников рассказал, что перевозки подорожали минимум на 20–30% к уровню прошлого года, а в отдельных случаях — в два раза. Он заметил нехватку рефрижераторного транспорта и дефицит водителей из стран СНГ из-за пандемии. 

По словам руководителя НМА Сергея Юшина, перевозчики на фоне сложившейся ситуации диктуют свои цены, а если производитель несогласен с условиями — разрывают контракты в одностороннем порядке.

Бизнес напомнил и о проблеме с доставкой продукции с Дальнего Востока из-за нехватки контейнеров. На внутрироссийских перевозках термоконтейнерами с востока на запад страны цены выросли на 10–15%.  

Президент национальной ассоциации «Грузавтотранс» Владимир Матягин согласен, что транспортировка подорожала максимум на 10–15%, и это первое повышение цен на услуги за десять лет. По его мнению, выручка даже не покрывает рост расходов на топливо, запчасти и обновление парка. Кроме того, сказывается введение утилизационного сбора и системы вроде «Платон», а также «обеление» сектора, платные дороги.

Если бы полностью учитывались все издержки, цены на перевозку могли бы вырасти на все 100%. В целом логистика в конечной стоимости продуктов питания занимает небольшую долю и не может быть причиной роста цен.

В федеральном Минсельхозе намерены найти решение проблемы совместно с Минпромторгом и Минтрансом.