В ГИБДД поддержали инициативу снижения скорости на улицах городов с 60 км/ч до 30 км/ч, но делать это надо индивидуально и обоснованно для каждой территории. Об этом, ссылаясь на начальника Научного центра безопасности дорожного движения МВД России Дмитрия Митрошина, пишет ТАСС в среду, 9 июня.
«С точки зрения общих подходов, чем ниже скорость, тем ниже смертность. Можно вообще запретить дорожное движение и погибших не будет, если этой логике следовать, но, конечно, до абсурда не надо доводить. Поэтому если объективно обосновывать снижение скорости до 30 км/ч, то почему нет, но опять же у нас всё равняется через нештрафуемый порог, говорим 30, а в голове — 50 км/ч», — сказал Митрошин.
По его словам, полномочия по снижению скорости находятся у органов исполнительной власти. ГИБДД только занимается контролем.
«Ограничения должны быть обоснованными и логичными, потому что если на скоростной магистрали со 130 км/ч сделать 30 км/ч, то понятно — это бред и никто это не будет исполнять. Надо индивидуально смотреть каждую ситуацию. Нужна масштабная ревизия улично-дорожных сетей, то есть не просто ввести ограничения», — заключил Митрошин.
В начале мая сообщалось, что правительственная комиссия по безопасности дорожного движения вновь поручила МВД и Минтрансу подготовить проект снижения нештрафуемого порога превышения скорости с 20 км/ч до 10 км/ч.