18:26

Отмена нештрафуемых +20 км/ч для водителей: за и против инициативы

  1. Статьи
Отмена нештрафуемых +20 км/ч для водителей: за и против инициативы - Новости Калининграда | Архив «Клопс»
Архив «Клопс»

Правительственная комиссия по безопасности дорожного движения вновь поручила МВД и Минтрансу подготовить проект снижения нештрафуемого порога превышения скорости с 20 км/ч до 10 км/ч. Идея предлагалась и обсуждалась несколько раз. Что думают по этому поводу эксперты — в материале «Клопс». 

За отмену нештрафуемых +20 км/ч

Разрешённая скорость не влияет на пропускную способность, но сильно снижает вероятность ДТП. Такую точку зрения высказал автоэксперт Алексей Нестеров. 

«Не верьте расчётам, что кто-то будет тратить дольше времени в дороге. Пропускная возможность дорог не зависит от высокой скорости, зато зависит от помех, включая аварии.

Чем меньше скорость, тем меньше ДТП, а значит — быстрее движение, — уверяет Нестеров. 

По словам эксперта, многие города Европы, где уже добились снижения смертности на дорогах, вводят на улицах скоростной режим в 30 км/ч. 

«Массовых протестов среди автомобилистов не наблюдается, зато города стали дружелюбными, можно гулять без опаски, что в тебя прилетит машина», — говорит Нестеров.

Многие сводят последствия страшных ДТП с превышением скорости как частный случай, но на самом деле это не так, говорит транспортный инженер, эксперт ОНФ Николай Мельков. 

«От законов физики мы никуда не уйдём. В городах нужно строить не автобаны, а улицы с погрешностью 5-8 км/ч. В Европе научились, а мы вечно говорим про техническую погрешность», — отмечает Мельков. 

Против отмены нештрафуемого порога в 20 км/ч

Появившаяся в обиходе средств контроля за соблюдением скоростного режима система фото- и видеофиксации административных правонарушений стала образцом беспристрастности, лишённым человеческого фактора. Нарушил — получи, говорит и.о. начальника инспекции безопасности движения при Калининградской областной Думе Дмитрий Мельников. 

«Штрафы за превышение скорости стали получать все, независимо от регалий, знакомств, степени родства и наличия всевозможных удостоверений. В этом контексте «нештрафуемые +20» стали достаточно неплохой отдушиной, позволяющей не бояться за каждый лишний километр, не замеченный из-за погрешности спидометра, нестандартного размера резины или просто, отвлёкшись. Даже при наличии такой «подушки», административные штрафы за превышение скорости продолжают сыпаться ежедневно и ежечасно.

Отмена нештрафуемого порога станет лишь увеличением потока штрафов, безотносительно к безопасности дорожного движения, — говорит эксперт.

Мельников считает, что больший смысл имела бы отмена таблички, предупреждающей о камере фото- и видеофиксации. Безопасность дорожного движения должна быть везде, а не только в зоне контроля стационарных и переносных камер. 

«Необходимо ужесточение ответственности за нечитаемые номера. Часть водителей умышленно загрязняет номера, затирает абразивными материалами, приобретает приспособления, позволяющие скрывать номера шторками, номера-перевёртыши и т.д. Если водители готовы тратить на это время и деньги, становится понятным, что здесь присутствует умысел на совершение правонарушений, остающихся безнаказанными», — поясняет Мельников.

Юрист общества защиты прав водителей Пётр Губенко также считает, что с учетом значительно увеличившегося числа камер фиксации нарушений в автоматическом режиме и плана убрать перед ними предупреждающие знаки, снижение порога до 10 км/ч приведёт к значительному росту штрафов. 

«Там, где ограничение 40 км/ч, придётся ехать 30 км/ч, чтобы гарантированно не быть оштрафованным. Если же двигаться по пределу ограничения, то всегда есть риск неумышленного превышения на 10 км и получения штрафа. Я против превышения скорости в принципе, но что касается наложения штрафов, то должен быть порог», — отмечает Губенко. 

По словам юриста, в настоящее время согласно ПДД, превышать скоростной режим запрещено. То есть там, где ограничение 60 км/ч двигаться быстрее нельзя. 

«Если происходит ДТП, и выясняется, что водитель ехал с превышением скорости, то он может быть признан виновным в аварии. Порог нештрафуемости в 20 км/ч введён для исключения излишнего наложения штрафов фоторадарами за незначительные нарушения, которые могут быть вызваны, в том числе неправильной организацией дорожного движения», — поясняет Губенко.

Позиция ГИБДД

В Госавтоинспекции «Клопс» сообщили, что никаких решений по изменению штрафов за превышение 20 км/ч не принято. Действуют нынешние правила и положения.

В Калининградской области в прошлом году предложили ужесточить ответственность водителя за нарушение правил пользования телефоном, а также снизить нештрафуемый порог с 20 км/ч до 10 км/ч для пассажирского транспорта. 

В 2019-м Минтранс предложил ужесточить наказание за превышение скорости на 10 км/ч, но глава МВД выступил против.