Погибший участник полумарафона «ЗаБег» двигался небыстро. Когда он стал падать, ему пытались помочь волонтёры и медики. Об этом «Клопс» рассказала очевидица Анна (имя изменено). По её словам, молодой человек был почти в конце колонны.
Ждали реанимацию
Бегуны заканчивали второй круг. До финиша оставалось около пяти километров. Анна вспоминает:
«И вот ребята которые рядом с ним бежали, заметили, что он начал замедлять ход, потом стал плавно оседать и упал на асфальт. К пострадавшему сразу подбежали волонтёры, дежурившие на том участке трассы, а так же ребята, которые бежали мимо. Парню пытались оказать первую помощь: давали пить, поливали его водой, ноги поднимали, чтобы восстановить кровообращение.
Он вроде порозовел сначала, даже показалось, что ему получше стало».
Кто-то позвонил местным организаторам марафона, сказал, что срочно нужна скорая помощь. По словам свидетельницы, машину ждали пять-семь минут.
«Это была простая скорая. Они пытались спасти парня, потом вторая машина приехала, но медики сказали, что нужна реанимация. Реанимобиль тоже дежурил где-то на острове, может, в нескольких минутах езды. Их вызвали, но как мне показалось, водитель не сразу сориентировался и сначала помчался к дальнему мосту, что на Ялтинскую выходит. Наверное, от того момента, как спортсмен упал, до приезда реанимации прошло минут 15.
Все бригады делали парню и массаж сердца, и другие манипуляции, но у него лицо на глазах становилось серым. Я слышала, что ему измерили сахар и показатель был очень низкий. Может быть, гипогликемическая кома. Ещё кто-то из докторов сказал, что мог случиться разрыв лёгкого. Но это, конечно, только экспертиза покажет», — заключила Анна.
Справки о здоровье проверяли у всех
Как рассказал «Клопс» один из организаторов полумарафона Василий Нестеров, медсправки участники забега предоставляли за два дня до мероприятия.
«Несколько человек отсеяли, потому что справки были неустановленного образца. Кто-то принёс справку, что у него нет ковида, кто-то справку о медосмотре с места работы. В результате нескольким отказали в участии».
Один из участников забега Никита Никитин подтвердил, что все должны были предоставить оригинал медсправки с допуском к соревнованиям, а также застраховать свою жизнь. Без этого нельзя было получить стартовый номер.
«Можно было пройти медосмотр в поликлинике по месту жительства, но я пошёл в платную клинику. Меня осмотрели терапевт и кардиолог, сделали кардиограмму. Каждый участник получал рекомендации, какую дистанцию он может бежать в зависимости от спортивного стажа», — пояснил Никитин.
Участник соревнований Дмитрий бежал в числе первых. Он говорит, что организация была на высоком уровне, а требования для бегунов, по его мнению, были даже несколько излишни.
«Справки о здоровье проверяли у всех. Мои друзья проходили ЭКГ и сдавали анализы. Перед бегом также давали памятки, где было указано, в каких случаях лучше отказаться от забега — например, если плохо спал ночью или накануне выпивал спиртное.
На регистрации было четыре стола, которые нужно было пройти по этапам. На первом врач изучал справку, паспорт и визуально осматривал участника, интересовался где и как получена справка. Далее выдавали регистрационный номер, футболку, выбирали секцию забега — пройти к следующим столам, минуя первый, было невозможно», — рассказал Дмитрий.
На дистанции скончался 34-летний участник всероссийского полумарафона «ЗаБег», который проходил в воскресенье, 30 мая. По данному факту проводит проверку региональной СКР, для установления точной причины смерти калининградца назначена судебно-медицинская экспертиза.