Под Багратионовском простились с 11-летним Семёном Ставбунским, утонувшим в реке Прохладной. Его девятилетняя сестрёнка, которую на время похорон отвезли к родственникам, оставила брату прощальную записку. «Не скучай», — вывела девочка на тетрадном листке и оставила его на столе Семёна.
19 мая мальчика похоронили в закрытом гробу. Отец ребёнка Михаил Ставбунский поблагодарил всех, кто поддержал родных в трудную минуту и рассказал, как искали сына.
Отпросился в гости к другу
Ставбунские перебрались в СНТ несколько лет назад, оставив хорошую городскую квартиру. Семье нравилось жить на свежем воздухе, она быстро обзавелась друзьями.
«В тот день, 9 мая, мы с женой были дома, Сёма отпросился в гости к своему другу — это Влад, ровесник сына. Их дом недалеко от нашего», — вспоминает Михаил.
Сестра и брат Ставбунские часто играли с соседскими детьми. Родители и подумать не могли, что в тот момент Прохладная стала опасной: у моста всегда было мелко.
Летом мы всей семьёй ходим туда купаться. Глубина воды, где упал Сёма — по щиколотку. Но именно в те дни она поднялась в почти на три метра».
В районе обеда позвонила дочь. Она сказала, что Сёма упал в реку: мальчик сел на опору моста, попытался дотянуться ногой до воды и соскользнул вниз.
«Мы с женой уже через десять минут были на месте. Туда же примчался наш сосед. Мы позвонили в «112», поначалу на место приехали только полиция и скорая. А что они могли сделать? Мы бегали по кустам вдоль берега, кричали, звали Семёна. Сосед провалился в грязь и потерял обувь, я упал в реку. Вода была слишком холодная, но была надежда, что Сёма выбрался», — вспоминает Михаил Ставбунский.
В первый день они прошли много километров. Присоединились спасатели., поиски не прекращали до темноты.
Уже к вечеру я понимал, что шансов нет — ребёнок утонул. Вода была слишком холодная, а течение стремительное.
Все последующие дни каждый день к реке приезжали десятки людей, знакомых и незнакомых: коллеги Михаила, жители ближайших посёлков и СНТ. «Там были и спасатели, и водолазы, и волонтёры. Они часами наматывали километры на берегу и воде. Мы с женой и наши соседи приносили на берег еду и чай». Помощь предлагали родители одноклассников Семёна и его учителя.
Я объяснил, что скорее всего, придётся искать тело. Учительница сына всё никак не могла поверить, что Сёма погиб.
Как нашли мальчика
Утром 17 мая отец мальчика вновь пришёл на берег. Вскоре раздался звонок: тело Семёна нашли в 250 метрах от моста. «В этом месте вдоль берега идет резкий обрыв, и именно там глубина была минимум три метра», — руководитель ПСО «Запад» Екатерина Преснякова добавляет, что приборы показывали там тёмное пятно, но видимость в реке была нулевая.
Поисковики побоялись сразу сообщить Михаилу о страшной находке и решили дождаться скорую и психологов. Вскоре на берегу собрались родители и обе бабушки Семёна. Все прикоснулись к его руке на прощание…
«Бабушка сказала, что в последний день у неё вдруг неожиданно появилась надежда, что вдруг Сёму подхватил кто-то на лодке и он выжил», — вспоминает Екатерина Преснякова.
Михаил говорит, что все эти дни они вздрагивали от каждого телефонного звонка. Было тяжело читать некоторые комментарии в соцсетях.
«Чего мы только не узнали о себе: что мы алкаши, отмечали праздник, бросили детей... Было больно. Я родился в Калининграде, инженер с высшим образованием, мой дед — военный. Мы с женой не пьём, не курим, у нас обычная, крепкая, нормальная семья».
11-летний Семён Ставбунский упал в реку и утонул 9 мая с железнодорожного моста в Мамоновском городском округе на глазах своих друзей и сестры. Тело мальчика искали больше недели спасатели, добровольцы, родные и друзья семьи. О трагедии можно прочитать в материалах «Клопс» .