В России покупателей хотят обязать решать конфликты с онлайн-магазинами только через Госуслуги. Такую инициативу Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) направила в Госдуму, пишут «Известия».
Сейчас покупатель может делать это напрямую или через суд. Авторы инициативы предложили скорректировать действующие законы, обязав покупателей использовать в досудебном порядке только этот сервис. Это станет возможным, «если онлайн-магазин в договоре оферты указал именно такой способ решения споров».
Как отметил президент АКИТ Артём Соколов, обязательство по досудебным решениям конфликтов нужно предоставить обеим сторонам, прописать алгоритм работы и закрепить законодательно.
По его словам, сейчас организации могут по-разному принимать претензии покупателей и решать их проблемы, однако «это не ограждает добросовестных участников рынка от злоупотребления правом в потребительских спорах — потребительского экстремизма». Винит Соколов юристов-мошенников, которые, например, высылают пустые конверты якобы с жалобами ретейлерам, а в суде уверяют, что пробовали урегулировать спор.
«Новый инструмент решения конфликтов на Госуслугах значительно упрощает и ускоряет сам процесс разрешения споров и для потребителей: все проблемы решаются в «одном окне» и без длительного ожидания, хождений в суд», — считает глава ассоциации.
В России отложили запуск онлайн-оформления договоров купли-продажи авто с пробегом.