В Калининградской области к лету цены на велосипеды могут вырасти на 50%. Об этом, ссылаясь на местных торговцев, пишет "Business FM Калининград" в понедельник, 5 апреля.
В прошлом году был повышенный спрос на велосипеды, самокаты и другой индивидуальный транспорт. На складах российских производителей велосипедов, дистрибуторов и оптовиков очень небольшие запасы. Для того чтобы ситуация нормализовалась, потребуется не меньше двух лет. Помимо дефицита великов, есть и дефицит на запчасти, и производители перегружены заказами. Многие китайские компании принимают заказы уже на 2022-й и 2023-й годы. В несколько раз выросли цены на морские перевозки. Это связано с дефицитом в Китае порожних контейнеров, которые в большом количестве скопились в Европе и Северной Америке. Перевозить их обратно пустыми нет никакого смысла. Для конечного потребителя средняя стоимость велосипедов во всех сегментах к лету 2021 года вырастет на 20-30, а то и на 50%, — рассказал основатель франчайзинговой сети "ВелоДрайв" Кирилл Остапенко.
В России дефицит составляет 30-40%. Продавцам приходится подстраиваться под рынок — пересматривать модельную линейку и формировать заказы на годы вперёд.
Сейчас так получилось, что мы уже перед Новым годом этим уже на 2022 год заказали велосипеды. То есть на полтора, где-то на два года уже сейчас заказ, срок растянулся из-за таких вот сложившихся дефицитов. Традиционно велосипеды дорожают чаще всего на 2-3%, до 5% из года в год в валюте. Сейчас подорожание где-то 10-15% . Плюс курс. Мы как отреагировали? Мы просто чуть больше заказали велосипедов на заводах с меньшей ценой, себестоимостью, так скажем, подешевле. Если раньше пополам примерно было дорогих брендов и недорогих, то сейчас где-то на 75% недорогих и дорогих — сократили. Для того, чтобы покупатель не почувствовал такой вот большой разницы в цене", — отметил директор спортивных магазинов "Планета спорт" Александр Гладышев.
По прогнозам, доступные велосипеды на отечественном рынке останутся. Качество их при этом будет хуже, чем раньше.