15:00

Калининградские бизнесмены рассказали, как можно было бы решить проблему с транзитом грузов

  1. Новости
0:00
/
2:12

Калининградская железная дорога оказалась не совсем готова к приёму большого количества контейнерных поездов по "Новому шелковому пути". Камнем преткновения оказалась упрощённая процедура транзита. Бизнесмены отметили, что решить проблему можно, переняв опыт Дальнего Востока. Об этом пишет "РБК Калининград" в пятницу, 12 марта.

При каждом существенном увеличении грузопотока всегда вылезают узкие места так называемые бутылочные горлышки. Одна из таких — проблема с оформлением. Область небольшая, эксклавная. Но процедура транзита, которую мы вынуждены открывать при входе в область и при отгрузке в порту на судно, на ЖДПП "Чернышевское" открывается в пять-шесть часов, примерно во столько же закрывается. В порту мы имеем 10-12 часов на оформление процедуры транзита, которая явно излишне. Поезд от "Чернышевского" до "Калининград-Сортировочный" идёт полтора-два часа. Причём риски при движении блокированных контейнерных поездов, когда товары следуют в крупнотоннажных контейнерах за таможенными пломбами под охраной РЖД без остановок, отсутствуют. Это приводит к скоплению контейнерных поездов на российско-литовской границе. Это приводит к задержке с погрузкой контейнеров в портах на суда, пока не закончится процедура таможенного закрытия. И всё это наваливается как снежный ком", — рассказал гендиректор  ЗАО "Линии Манн" Андрей Барков. 

На Дальнем Востоке процедура транзита устроена следующим образом: контейнеры с грузом формируются в поезда на пункте пропуска, где их осматривают. Если пломбы не повреждены и доступа к товару нет — ставится отметка "нарушения не выявлены", а состав отправляется дальше в морские порты.

По аналогии с этими схемами были разработаны маршруты через Калининградскую область. И если мы рассматриваем единое правовое поле, если эти схемы работают на Дальнем Востоке, они должны работать и в западном регионе. Безтранзитное оформление — самый важный вопрос, номер один. Надо взять положительный опыт Дальнего Востока и применить его в Калининградском регионе. Это не требует ни финансовых затрат, ни особых проработок документально-правовых", — подчеркнул Барков.