07:25

Урбанист предложил альтернативу вырубке деревьев вдоль трасс в Калининградской области

  1. Новости
Урбанист предложил альтернативу вырубке деревьев вдоль трасс в Калининградской области - Новости Калининграда | Архив "Клопс"
Архив "Клопс"

Деревья вдоль дорог в Калининградской области не нужно вырубать, чтобы избежать смертельных ДТП. Безопасность можно повысить, например, оборудовав круговые перекрёстки. Кроме того, дороги идеальны для велотуризма, такое мнение высказал урбанист Аркадий Гершман в Instagram.

Аллеи вдоль загородных дорог — фишка Калининградской области. И её уничтожают. Немцы высаживали деревья для защиты дорог от выветривания, чтобы полотно дольше служило. Плюс это защита от дождя и солнца для путников. Могу сказать, что ехать в машине вдоль них намного кайфовее, чем по обычным трассам вдоль заборов и отбойников. Но как вы понимаете, что-то идёт не так. Деревья называют последними солдатами вермахта, потому что в них влетают водители, чаще всего дерево оказывается сильнее металла и костей", — написал блогер.

Гершман добавил, что деревья иногда падают из-за недосмотра. Вырубку убранист назвал наиболее простым решением и последствием "коробочного мышления" людей, которым не хватает "компетенций для всестороннего взгляда на проблему". 

Если же помечтать "как должно быть", то вопрос безопасности упирается в скорость машин — здесь нельзя гонять, это не магистраль. Даже без деревьев тут не получится безопасно ездить быстро. Нужны физические ограничения, как минимум круговые перекрёстки, разделители и смена покрытия в опасных местах (благо часто под асфальтом сохранена мостовая). Вообще же эти дороги идеальны для велотуризма — при нормальном подходе это может вдохнуть жизнь в малые города и деревни области, а таких здесь очень много", — предложил Гершман.

Надежда на общественников, подытожил урбанист. По словам Гершмана, важно, чтобы любой сруб без компенсации встречал массовое негодование, так как "это хорошо отрезвляет при принятии решений".

Своим мнением урбанист поделился и об идее подземного перехода на Моспроспекте. Его предлагали построить на перекрёстке с Литовским валом.