16:52

В СберБанке рассказали о новом способе мошенничества

  1. Новости
0:00
/
1:12

В СберБанке выявили новый способ телефонного мошенничества. Аферисты представляются сотрудниками прокуратуры, а затем убеждают перечислить деньги на "специальный счёт", пишет "РИА Новости".

Например, мошенник сообщает о следственных действиях в отношении сотрудников банка и говорит, что завтра в определенное время клиенту позвонят из прокуратуры. И затем уже "представитель прокуратуры" убеждает клиента перевести деньги на "специальный счёт", который, естественно, принадлежит мошеннику", — рассказали в кредитной организации.

В ЦБ и других банках неоднократно сообщали, что чаще всего мошенники используют методы социальной инженерии. В 2020 году активность таких аферистов значительно выросла. Например, СберБанк с начала года зарегистрировал около 2,9 млн жалоб клиентов, связанных с попытками  мошенничества. За год их количество увеличилось более чем в два раза.

Как отмечают в СберБанке, во время пандемии зафиксировали множество старых способов обмана: объявления о продажах тестов на коронавирус или компенсациях от государства. Специалисты также выявляли случаи мошеннических звонков от робота, который убеждал перевести средства от имени помощника СберБанка.

За текущий период этого года СберБанку удалось спасти уже около 40 миллиардов рублей клиентов. Для сравнения: за весь прошлый год этот показатель составил 39,7 миллиарда рублей", — рассказали в кредитной организации.

О самых популярных схемах мошенничества во время пандемии можно прочитать здесь.