Автор:

Физики впервые рассчитали максимальную скорость звука

Учёные из Лондонского университета Королевы Марии, Кембриджского университета и Института физики высоких давлений в Троицке впервые рассчитали максимально возможную скорость звука — 36 километров в секунду. Об этом сообщает журнал Science Advances.

Скорость звука определяется упругостью и плотностью среды, в газах и жидкостях волны распространяются медленнее, в твёрдых телах — быстрее. Физики вычислили максимально возможный показатель на основе двух фундаментальных констант: постоянной тонкой структуры и отношения масс протона и электрона. Числа играют ключевую роль в таких процессах Вселенной, как ядерный синтез в звёздах и образование теоретически обитаемых планет.

Звуковые волны в твёрдых телах имеют важное значение во многих областях науки. Например, сейсмологи используют звуковые волны, вызванные землетрясениями, чтобы понять природу и внутреннее строение Земли. Они также представляют интерес для материаловедов, потому что определяют упругие свойства материалов, их способность противостоять нагрузкам", — рассказал один из авторов исследования Крис Пикард, профессор материаловедения из Кембриджского университета.

Результаты исследования помогут в поисках пределов таких физических параметров, как вязкость и теплопроводность. Показатели используются при изучении плазмы и чёрных дыр.

1 876