Пассажирский паром "Эстония", при крушении которого в Балтийском море в 1994 году погибли и пропали без вести 852 человека, мог столкнуться со шведской подводной лодкой. Новую версию гибели судна выдвинул бывший глава комиссии по расследованию ЧП Маргус Курм, сообщает "Интерфакс" в понедельник, 28 сентября.
Курм рассказал, что на правом борту парома есть четырёхметровая пробоина, ширина которой составляет более метра. Повреждение расположено ниже ватерлинии, но идёт и выше неё до автомобильной палубы.
"Это говорит о том, что "Эстония" столкнулась с чем-то достаточно крупным, чтобы могло пробить корпус", — сказал Курм в передаче "Otse Postimehest".
Эстония, Финляндия и Швеция уже заявили о готовности обсудить новую информацию о гибели парома, если станут известны важные обстоятельства, о которых ранее не сообщалось. Совместное заявление глав МИД трёх стран обнародовано 28 сентября, пишет "Интерфакс". Оно было сделано после анонса пятисерийного документального фильма Discovery Network. В сериале покажут, в том числе, новые кадры обломков парома, на которых видны повреждения со стороны руля.
"Фильм содержит снятые в сентябре прошлого года кадры, запечатлевшие не замеченное ранее повреждение правого борта парома. На мой взгляд, это достаточно важная информация, истинность которой мы должны прежде всего установить, а затем найти ответы на все возможные вопросы, которые возникнут в этой связи", — заявил премьер Эстонии Юри Ратас (цитата по "Интерфаксу").
Паром "Эстония" потерпел крушение и затонул в ночь на 28 сентября 1994 года на пути из Таллина в Стокгольм. Из 989 человек, находившихся на борту, спаслись только 138. Погибли и пропали без вести 852 человека, обнаружены тела лишь 94 погибших.
Кораблекрушение стало самым крупным по числу жертв на Балтике в мирное время. По официальной версии, паром затонул из-за несовершенства конструкции, повышенной скорости движения судна и штормовой погоды.