16:07

Пандемия не помеха: калининградский бизнес продвигали за границей в режиме онлайн

  1. Новости
Пандемия не помеха: калининградский бизнес продвигали за границей в режиме онлайн - Новости Калининграда

Несмотря на закрытые границы, Центр поддержки экспорта Фонда “Центр поддержки предпринимательства Калининградской области (микрокредитная компания)” продолжал продвигать продукцию региональных производителей за рубежом. Для этого были организованы встречи, онлайн-конференции, вебинары, главными темами которых стало развитие электронной коммерции, создание качественного турпродукта и экспорт в страны Европы и Китай в условиях неопределённости.

Ситуация с распространением короновирусной инфекции не стала помехой, а скорее дала большой толчок к развитию электронной коммерции в регионе как на местном, так и на мировом уровнях. Предпринимателям области на льготных условиях предлагали размещаться на таких маркетплейсах, как Epinduo, Tmall, JD (Китай), Amazon, Ebay, Europages (США, Канада, ЕС). А также обучали практическим аспектам работы на самой крупной электронной площадке мира — ALIBABA. Продолжилась работа по поддержке экспорта в европейские страны. Как калининградский бизнес продвигали за границей в режиме онлайн, рассказываем в материале РБК Калининград.

Пандемия не помеха: калининградский бизнес продвигали за границей в режиме онлайн - Новости Калининграда

Доступны всему миру

Электронная торговля стала спасением для калининградских экспортёров, а пандемия дала дополнительный повод региональным предприятиям развиваться в этом направлении. Так, Центр поддержки экспорта Калининградской области в апреле включился в проект для экспортно ориентированных компаний "Открыты на весь мир", который позволял продолжать работу даже в условиях самоизоляции. Программа поддержки предпринимателей реализуется Международной электронной торговой площадкой eBay при содействии АО "Российский экспортный центр" и банка "Открытие". Субъектам малого и среднего предпринимательства (СМСП) предложили бесплатно разместиться на маркетплейсе. После предварительного отбора предприниматели получили бесплатную подписку на три месяца на "Магазин eBay" уровня "Премиум" и "Мега-магазин". Всё, что было нужно, — подать заявку.

В тот же период СМСП смогли воспользоваться бесплатным доступом к электронной торговой площадке SAP Ariba Discovery. Это комплексный инструмент для повышения эффективности закупок и взаимодействия с поставщиками через бизнес-сеть Ariba Network, оборот которой составляет более 1 трлн долларов и охватывает 2 млн поставщиков по всему миру.

Чтобы онлайн-продажи были эффективными, в начале июня "Почта России" и AliExpress России провели обучающий вебинар на соответствующую тему. Участниками стали интернет-магазины, дистрибьюторы, производители, партнёры и клиенты "Почты России" и AliExpress России. Эксперты рассказали о ряде решений, которые позволяют успешно развивать интернет-торговлю, максимально эффективно использовать такой важный канал продаж и продвижения товаров, как маркетплейс, "бесшовно" и быстро подключаться к логистическим сервисам "Почты".

Спустя неделю состоялся ещё один вебинар: "Продвижение услуг онлайн. Специализированные маркетплейсы и другие решения". Бизнесмены узнали о том, как продвигать на глобальных рынках услуги ИТ и туризма. Эксперты постарались ответить на вопросы, чем может помочь партнёрство с крупными ИТ-гигантами, вроде Microsoft, а также как привлекать туристов по всему миру через такую платформу, как Trip.com.

Объём рынка электронной торговли в Китае является первым во всем мире и продолжает стремительно расти. Наиболее популярными электронными торговыми площадками в Китае являются: JD.com, Tmall.com, Pinduoduo.com, VIP.com, Kaola.com, Taobao.com, 1688.com, Epinduo.com. О внутрикитайских маркетплейсах и том, как выйти на Tmall.com и JD.com с минимальными затратами, 13 мая рассказала коммерческий директор компании Epinduo Russia Анастасия Тарасевич. На вебинаре обсудили возможности и необходимые шаги для выхода на китайский рынок онлайн-торговли, особенности работы на наиболее популярных онлайн-площадках Китая и секреты подготовки товара для размещения на китайском рынке, в том числе, как адаптировать товар под потребности китайских покупателей.

Пандемия не помеха: калининградский бизнес продвигали за границей в режиме онлайн - Новости Калининграда

Экспорт несмотря ни на что

19 мая 2020 года прошёл вебинар о возможностях экспорта в Италию для компаний из Калининградской области. Организатором мероприятия выступил Центр поддержки экспорта Калининградской области, при участии торгового представительства РФ в Италии и компании Impex Service Consulting из Рима. Калининградские предприниматели узнали об интересах итальянских покупателей, разобрали ряд успешных кейсов и получили рекомендации по поиску и подбору контрагентов и выходу на рынок Италии. В вебинаре участвовали 10 малых и средних предприятий из разных отраслей: продовольственных товаров, производства пластмасс, IT- и программное обеспечения, инновационных разработок, услуг, в том числе туристических.

В конце мая успешно прошёл практический экспортный семинар: "Экспорт в Китай". Мероприятие состоялось в онлайн-формате на интернет-площадке Webinar. В нём поучаствовали 28 экспортёров и экспортно ориентированных компаний Калининграда и Калининградской области, заинтересованных в сотрудничестве с Китаем. Региональные производители всё больше интересуются реализацией своих товаров на китайском рынке. Чтобы этого добиться, опытные эксперты рассказали, как успешно раскрутить свой бизнес в Китае, как правильно регистрировать торговые и производственные предприятия, об особенностях ведения хозяйственной деятельности. Также рассмотрели причины неудач российских компаний при выходе на китайский рынок. Подробно были рассмотрены требования к продукции, вопросы сертификации и стандартов, регистрация торговых марок и другие особенности работы в КНР.

Ещё один полезный семинар был посвящён практическим аспектам работы на электронной площадке ALIBABA.com. Во время вебинара руководитель отдела развития компании “ПАЛ” — официального сервисного партнёра платформ Alibaba и Aliexpress в России — Михаил Мартынов поделился со слушателями особенностями площадок, основными принципами размещения и продвижения товаров, взаимодействия с покупателями и развития каналов продаж. А также представил бесплатную аналитику по спросу и предложению товаров на Alibaba.com.

Пандемия не помеха: калининградский бизнес продвигали за границей в режиме онлайн - Новости Калининграда

"Люди, места и Туракслератор"

ЦПЭ (Центр поддержки экспортёров) поддерживает и экспортёров услуг. В конце марта для региональных компаний гостеприимства состоялась встреча "Люди, места и Туракслератор" в формате видео-конференц-связи. Участники обсуждали идентичность региона как основу для разработки турпредложений. В основном эксперты исследовали, как создавать историю-триггер, побуждающую к путешествию в Калининградскую область. Они сравнивали туристов с пилигримами, размышляли о том, как смотрят на регион жители зарубежья и "большой России", выявляли потребности путешественников и на основе этих данных разрабатывали интересные идеи для создания турпродукта.

Следующая встреча Туракселератора прошла в конце апреля. Её темой обозначили "Въездной туризм в условиях неопределённости". Участники обсуждали внедрение технологий digital в туризме и интернет-продвижение на рынке туризма, а также, как с помощью digital-технологий узнавать потребности гостей Калининградской области. Эксперты семинара подготовили ряд решений о том, как развивать и укреплять связи с существующими и потенциальными клиентами и партнёрами в условиях неопределённости.

Последний вебинар — "Обратная связь от клиентов; философия непрерывных улучшений" для представителей туриндустрии Калининградской области состоялся в конце мая. Выступающими стали маркетологи, бизнес-тренеры и психологи. Во главу угла они ставили интересы целевой группы для формирования продукта туристического сообщества. Предлагали собственникам компаний подумать о себе как о клиенте самого себя. Итогом встречи стало понимание, что личность людей, реализующая свои туристические проекты, имеет колоссальное значение для продукта.

Кроме того, в рамках действующего “ЕДИНОГО ОКНА” для экспортёров, созданного АО “РЭЦ” и региональными центрами поддержки экспорта, в адрес Центра поддержки экспорта Калининградской области ежедневно поступают запросы от иностранных компаний на поиск российских поставщиков. Около 40 запросов в неделю от зарубежных предпринимателей, например, из Индии, Болгарии, Турции, Узбекистана и Чехии и др. Если у вас продукция агропромышленного комплекса, деревообрабатывающее производство, вы являетесь производителем спирта и алкогольной продукции, удобрений и химических веществ, строительной и сельскохозяйственной техники или специализируетесь в других отраслях, звоните в Центр поддержки экспорта по номеру 994-588 (доб. 909, 928, 936), будем выходить на новые рынки.

Продолжается работа Центра поддержки экспорта по подготовке к участию экспортёров Калининградской области в выставочно-ярморочных мероприятиях.

Перед началом выставочного сезона был проведен вебинар "Эффективное участие в зарубежной выставке после пандемии". На нём разобрали типичные ошибки и стереотипы участников выставок, а также основные принципы успеха в этих мероприятиях: как оформить стенд, сувенирную и полиграфическую продукцию, как правильно работать с посетителями, как организовать и подобрать команды и что необходимо сделать после выставки.

Впереди проведение выставок с коллективными стендами: Junwex-2020 (23.09.2020–27.09.2020, Москва), Отдых Leisure-2020 (08.09.2020–10.09.2020, Москва), "Подарки" — "Новый год ЭКСПО", "Осень-2020" (21.09.2020–24.09.2020, Москва), MOW-2020 в г. Бад-Зальцуфлен (Германия) с 20.09.2020 по 24.09.2020, индивидуальный стенд для компании-экспортёра на выставке TransPack-2020 (22.09.2020–24.09.2020, Москва).

Пандемия не помеха: калининградский бизнес продвигали за границей в режиме онлайн - Новости Калининграда

Это только часть мероприятий, которые были проведены за последние четыре месяца. Впереди ещё очень много интересного. Например, в рамках Школы экспорта РЭЦ, которая поможет узнать об экспорте от А до Я, планируется проведение семинаров для новичков и "продвинутых" экспортёров по темам "Возможности онлайн-экспорта", "Налоги в экспортной деятельности"."Финансовые инструменты экспорта", "Маркетинг как часть экспортного проекта", "Эффективная деловая коммуникация для экспортёров". Вы сможете задать вопросы экспертам и профессионалам в сфере экспортной деятельности и узнать о поддержке государства для экспортёров и тех, кто планирует ими стать. Следите за новостями.

Полный план мероприятий доступен на сайте Фонда в разделе "Поддержка экспорта". В случае возникновения вопросов можно обращаться в Центр поддержки экспорта Калининградской области по эл. адресу export@mbkaliningrad.ru и по тел. 994-588 (доб. 943).

Пандемия не помеха: калининградский бизнес продвигали за границей в режиме онлайн - Новости Калининграда

Партнёрский материал