06:45

Полуфиналистки всероссийского конкурса “Учитель будущего” из Гурьевска рассказали о работе в современной школе

  1. Новости
Полуфиналистки всероссийского конкурса “Учитель будущего” из Гурьевска рассказали о работе в современной школе   - Новости Калининграда

Современному педагогу приходится быть быстрее гугла, чтобы успевать за школьниками XXI века. Об этом рассказали полуфиналистки Всероссийского конкурса "Учитель будущего", преподавательницы начальных классов из гурьевской гимназии Оксана Шкиль, Галина Кравчук и Александра Левкович. Педагоги ответили на вопросы "Клопс" о работе в современной школе и перспективах своей профессии в эпоху гаджетов  и цифровых технологий.

Стаж работы у каждой из вас более двадцати лет, при этом вы очень молодо выглядите. Как вам это удаётся?

 Галина Кравчук:

 "Школа — это настоящий источник молодости. Мы учимся у детей радоваться простым вещам. Когда входишь в класс, забываешь обо всех проблемах, и это позволяет сохранить молодость”.

Говорят, что дети сейчас не боятся учителей и отличаются более независимым мышлением. Это правда?

Оксана Шкиль: 

“Современный ребёнок — это сложный ребёнок. Школьник может задать неудобный вопрос, свободно высказать своё мнение. Мы имеем дело с так называемым поколением Z, и наладить с ним отношения удаётся ценой неимоверных усилий. Вот этот конкурс как раз и направлен на то, чтобы мы пообщались с коллегами, обменялись опытом”.

Александра Левкович:

“Школьник сейчас стал иметь своё слово, а учитель не вправе отрицать и давить авторитетом. Что в такой ситуации делать? Прокачивать харизму и быть быстрее гугла, ну или хотя бы не отставать от него”.

Что вы делаете для того, чтобы перезагрузить класс, если на уроке всё пошло “не по плану”? 

Галина Кравчук: 

"Действую по ситуации, стараюсь перестроиться и отступить от изначального плана. Порой слепо следовать какому-то алгоритму бессмысленно". 

Оксана Шкиль: 

"После тяжелых уроков мы с детьми идём на прогулку в парк рядом с гимназией. Если первоклашки капризничают — значит, устали, им сложно сконцентрироваться и соблюдать дисциплину. После перемены, когда все успокоятся мы обязательно обсуждаем то, что произошло на уроке". 

Александра Левкович: 

"Мы просто слушаем дождь. Барабаним пальчиками по столу. Малышей это расслабляет". 

Заменит ли учителя в будущем искусственный интеллект?

Александра Левкович: 

"Я учитель в третьем поколении и, возможно, в последнем. Постепенно наша профессия уйдёт в прошлое, и всю информацию дети будут получать из сети напрямую. И это печально, потому что живое общение учителя и класса ничем восполнить нельзя".

Галина Кравчук:

"А я думаю, нельзя заменить живого человека в таком деле, как обучение детей. Ну как такое возможно? Разве цифровой разум будет их любить?"

Оксана Шкиль: 

"Мне кажется, что искусственный интеллект не обойдёт и школу. Учитель останется, но изменится его роль. Скорей всего, педагог будет координировать работу школы и помогать ученикам в качестве тьютора". 

Справка

Профессиональный конкурс “Учитель будущего” проходит в России впервые и станет традиционным. Это один из проектов президентской платформы “Россия — страна возможностей”.

Конкурс состоит из двух этапов.На первом, заочном, проверяли умение мыслить нестандартно, владение предметом и русским языком. Прошедших отбор кандидатов пригласили к участию в очном полуфинале по округам. 

Соревнования прошли в Академической гимназии № 56 Санкт-Петербурга с 14 по 16 февраля. Из 50 команд учителей из семи регионов Северо-Западного федерального округа были отобраны 12, в том числе 11 из Санкт-Петербурга и одна — из Ленинградской области, которые продолжат борьбу в финале.