12:09

Александр Пятикоп: В регионе остро стоит вопрос с доступностью дошкольного образования

  1. Новости
Александр Пятикоп: В регионе остро стоит вопрос с доступностью дошкольного образования - Новости Калининграда

В Калининградской области снова становится актуальным вопрос о доступности дошкольного образования: в очереди на получение мест в детском саду находится примерно 1000 детей в возрасте с трёх до семи лет. Об этом "Клопс" рассказал депутат Госдумы Александр Пятикоп.

"Мы действительно одни из первых в России выполнили поручение президента и обеспечили местами в дошкольных образовательных учреждениях детей в возрасте от трёх до семи лет. Десяти месяцев не прошло, отчитались, всё хорошо, но очередь сейчас под 1000 человек", — сказал Пятикоп.

Депутат объяснил это тем, что в федеральном центре до сих пор не учитываются активные миграционные процессы в Калининградской области.

"К нам активно приезжают, как в благоприятный край, где нет межнациональных, межэтнических и религиозных конфликтов. Имеет место и внутренняя миграция: люди социально-активные едут в Калининград и живут на эллингах и дачах, в гаражных обществах. Их детей тоже надо обеспечить детскими садами", — отметил народный избранник.

Сейчас областному центру не хватает примерно пяти детских садов. Но на очереди реализация поручения президента России обеспечить детскими садами детей от полутора до трёх лет. 

"Это делается потому, что заработной платы отца не хватает, чтобы содержать семью на оценку "три" —  это я как педагог говорю. Мама боится потерять работу и квалификацию. Бабушки и дедушки тоже зачастую не могут уделить время воспитанию внуков", — объяснил Пятикоп.

Для увеличения количества детских садов надо добиться соответствующего финансирования из федерального центра. 

"Вопрос будет обсуждаться в начале апреля на выездном заседании комитета Госдумы по образованию и науке по теме "Дошкольное образование России: проблемы и перспективы", — рассказал Пятикоп.

Помимо доступности дошкольного образования, на совещании будут рассматривать вопросы содержания образования.