11:21

Развеиваем мифы и стереотипы: зачем в Калининградской области рекламируют предпринимательство

  1. Новости
Развеиваем мифы и стереотипы: зачем в Калининградской области рекламируют предпринимательство - Новости Калининграда

С прошлого года в регионе запущена программа популяризации предпринимательской деятельности. Начальник отдела "Инновационный инжиниринговый центр" Центра поддержки предпринимательства Калининградской области "Мой бизнес" Александр Шибаев рассказал о результатах программы, её бонусах и новинках 2020 года.

— Один из самых ярких примеров программы, который увидел, пожалуй, каждый горожанин — рекламные билборды на улицах Калининграда. Это продвижение Центра или бизнеса?

— Баннеры — это информационная кампания, реклама, которая позволяет заявить о себе предпринимателям любого возраста и статуса, всем, кто пользовался мерами господдержки, обращался в центр "Мой бизнес". Мы рекламируем на этих баннерах в первую очередь тех предпринимателей, которые работают у нас в регионе и хотят определённого продвижения своих товаров и услуг на рынке. В 2019 году мы разместили более 20 баннеров.

— Будет ли продолжаться эта практика в 2020-м?

— В этом году баннеры будут дополнительно размещаться, но уже с информацией о новых предпринимателях. По прошлому году хотим провести замер, отследить, насколько повысилось количество обращений к тем или иным предпринимателям, информацию о которых мы размещали на баннерах. Сама программа запланирована на период до 2024 года включительно.

— Как региональный бизнес оценил эту идею?

— Предпринимателям было очень приятно. Они фотографировались напротив своих баннеров, в социальных сетях размещали эту информацию. Думаю, что с точки зрения рекламы им это помогло и в продвижении личного бренда, и в продвижении своих компаний. Кстати, всем этим предпринимателям был присвоен статус амбассадоров проекта. Информация о них и их бизнесе была передана нашим федеральным коллегам в Москву. Таким образом повышается вероятность, что о них напишут и на сайте проекта "Мой бизнес", и в федеральных СМИ, а это уже новый уровень рекламы.

— По каким направлениям ещё идет работа?

— Программа популяризации подразделяется на несколько блоков: это рекламная компания, включая билборды, различные видеоролики, интервью. Очень много информации было о наших предпринимателях в СМИ.

Интересный блок для школьников и студентов в возрасте 14–17 лет — различные деловые игры. В  прошлом году порядка 600 человек приняли участие в деловых играх.

Игры проходили на площадках школ. Выделялась целая группа — она проводила игры с подростками. Работа шла по методике, которая позволяла ребятам почувствовать себя в роли действующих предпринимателей, принять какие-то решения, посмотреть, на что они влияют, как повышают спрос, предложение и так далее.

Более 500 учащихся в 2019 году смогли пообщаться с предпринимателями в рамках открытых уроков. В этом году будем увеличивать количество таких уроков. Для школьников это реальная возможность пообщаться с действующими предпринимателями и понять основное предназначение бизнеса. Ведь мы говорим о том, что бизнес создаёт рабочие места, что именно рост субъектов малого и среднего бизнеса может привести к росту экономики региона и страны в целом. И что те ребята, которые чувствуют в себе предпринимательскую жилку и хотят попробовать себя в этой сфере, могут приходить на площадку "Мой бизнес", участвовать в наших мероприятиях, повышать свои компетенции и впоследствии открыть свой бизнес.

— Ещё есть программа "120 секунд". О чём она?

— Этот проект мы будем активно продвигать с нынешнего года. Он направлен на то, чтобы школьники 14–17 лет могли в течение 21 дня пройти образовательный курс в удобном им мессенджере. При регистрации участник выбирает удобный ему канал связи. В определённый период каждый день или через день приходит видеоролик на 120 секунд с реально действующими советами от действующих предпринимателей — лайфхаки по ведению своего дела. Программа включает три блока тестирования и итоговое тестирование, которые покажут, насколько эффективным было обучение.

— Вы рассчитываете, что человеку исполнится 18 и он решит делать свой бизнес?

— Основная задача — открытие собственного бизнеса. Мы рассчитываем, что тем самым будем мотивировать ребят рассматривать предпринимательство как эффективную жизненную стратегию для себя лично. Поэтому мы и стараемся делать такие мероприятия, которые бы сподвигли молодых людей реализовать какие-то свои бизнес-идеи и помогли им стать предпринимателями.

— Сейчас у молодых людей есть опасения, мешающие открыть собственный бизнес?

— Мы стараемся все условные мифы развеять. Подобными проектами мы занимались с 2011 года, когда работала программа "Ты — предприниматель". На первых мероприятиях мы всегда спрашивали у участников: "Какие у вас основные барьеры?". Большинство говорило, например, о больших налогах. Однако, о каких процентах налогов идёт речь, никто ответить не мог. И так по целому ряду вопросов — о стартовом капитале, давлении на бизнес и так далее.

То есть существует ряд мифов, которые удерживают людей от того, чтобы заниматься предпринимательской деятельностью. Налоговая база у нас абсолютно небольшая, есть возможность зачёта и перезачёта налогов, субсидирования бизнеса, льготных займов — множество преференций, о которых многие не знают.

Мы пытаемся донести эту информацию до каждого. И не только для молодёжи: программа популяризации рассчитана и на молодых людей, и на мам в декрете, и на военных пенсионеров. Они должны знать, что есть структуры, которые помогают развивать бизнес. В каждом регионе существует центр "Мой Бизнес", который в той или иной мере помогает как желающим открыть компанию, так и действующим предпринимателям.

— Существует ли главное опасение, удерживающее жителей региона от открытия своего дела?

— На сегодня самое большое опасение — принять решение, что ты больше не будешь наёмным работником, а откроешь своё дело. Это основной порог страха, он встречается у большинства. У молодёжи, наверное, чуть меньше — они не так гонятся за стабильностью,  есть рвение попробовать что-то новое, чтобы определить себя в этом мире. Программа популяризации предпринимательства как раз и направлена на то, чтобы развеять все сомнения.

Такие мероприятия, как школы предпринимательства, форумы, конференции, конкурсы бизнес-идей, позволяют участникам утвердиться в собственных идеях, понять и определить для себя алгоритм ведения бизнеса, заручиться поддержкой консультантов и менторов. Считаю, что на начальном этапе построения и ведения собственного бизнеса — это достаточно весомая поддержка.

— Каким образом выстраиваете работу с молодыми мамами и военными пенсионерами?

— Группы достаточно сложные, в том плане, что на них очень сложно выходить. Как правило, девушки находятся дома с детьми и у них нет времени, чтобы посещать занятия. Военные пенсионеры не часто пользуются интернетом. Процент таких групп пока невелик, но, я думаю, в 2020 году мы будем разрабатывать отдельные образовательные программы именно для них. Возможно, это будут удалённые курсы.

Эти группы мы сможем выделить, проанализировав результаты тестирования. 1000 человек прошли его в 2019 году. Сейчас мы как раз выявляем тех, кто имеет наибольшую склонность к ведению предпринимательской деятельности. Тех, кто лучше всего прошёл тестирование, постараемся привлечь к занятию бизнесом, так как у них есть предрасположенность к этому. Будем приглашать их на различные мероприятия, чтобы они могли открыть своё дело в будущем. Из тысячи, я думаю,возьмём первую сотню.

— Какими региональными новинками будете дополнять федеральные меры популяризации?

— Уже запустили акцию "Мой бизнес. Старт": авторы могут заявить свои идеи по организации бизнеса, рассказать о них и получить бесплатную поддержку от наших юристов, бухгалтеров и специалистов по маркетингу. Отобрано будет порядка 10 лучших проектов. Заявки можно подавать до конца февраля. Финалисты должны будут в течение года зарегистрировать юрлицо или ИП. Они смогут получить дополнительное образование. Основная цель этого проекта — дать дополнительные компетенции бизнесу и поддержать на начальной стадии развития. Подробно о программе здесь.

— Успех всех программ оцениваете по тому, как много предпринимателей появляется в регионе?

— В общем и целом — да, увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства, а также содействие повышению их уровня развития – одни из основных целей проекта. 

Но при этом необходимо отметить: отрицательный результат — тоже результат. Большинство наших мероприятий направлено на то, чтобы потенциальный предприниматель мог получить полезные для бизнеса знания, просчитать свои риски, проработать бизнес-идею и сделать вывод. И если человек говорит: "Поучился и понял, что моя идея не работает", — это тоже потрясающе — значит, мы уберегли человека от совершения ошибки. Ведь он мог пойти на рынок, открыться и прогореть. Получить стресс, финансовые потери. А мы его уберегли от этого. Потом, как правило, ребята, получившие знания, начинают их как шаблон примерять на остальные проекты. И идеи выстреливают.

  • Адрес: Калининград, 
  • ул. Уральская, 18, 4-й этаж. 
  • Тел. +7 (4012) 99-45-88.

mbkaliningrad.ru

Партнёрский материал