Самыми популярными у велосипедистов улицами Калининграда оказались магистрали, где нет велодорожек. К таким выводам пришёл урбанист Илья Абросимов, передвигающийся по городу преимущественно на двухколёсном транспорте.
Абросимов изучил данные приложения Strava — сервиса спортивного трекинга на основании GPS-записей. За год 1 323 калининградских велосипедиста проехали по городу более почти 371 тыс. км — девять земных экваторов. Самой востребованной дорогой стал Московский проспект, на втором месте маршрут “9 Апреля — Александра Невского”, на третьем месте — Советский проспект.
“На этих магистралях необходимо продумать и спроектировать велоинфраструктуру”, — считает Илья.
По данным Strava, на велосипеде калининградцы круглосуточно и круглый год. Активный сезон начинается в марте, а заканчивается в конце октября.
“В основном велосипедисты добираются на работу: в будни активность выше между 8 и 9 часами утра, а также с 17 до 18 часов вечера. Именно в это время я бы рекомендовал автомобилистам чаще смотреть в правое зеркало”, — комментирует Абросимов.
По его подсчётам, если бы каждый из велосипедистов проезжал дистанцию на легковушке со средним расходом 11 литров бензина АИ-95 на 100 километров, то всем вместе потребовалось бы больше 30 тонн топлива.
В Калининграде планируют обустроить вдоль ул.Комсомольской велодорожку, совмещённую с проезжей частью. Также она может появиться на ул. Киевской.