19:02

Калининградским перевозчикам не хватило польских дозволов

  1. Новости

Калининградским грузоперевозчикам не хватило дозволов для поездок в Польшу и дальше в Европу. Об этом представители транспортных компаний рассказали на совещании в региональной торгово-промышленной палате. 

Со сложностями столкнулись крупные предприятия региона. Компании не могут вывезти из региона свои грузы и, наоборот, привезти в область нужные для производства компоненты. 

“По нашим подсчётам, такого количества дозволов, которое получают калининградские перевозчики, достаточно, чтобы перевозить грузы. Но так получается, что кто-то продаёт машины и у него остаются разрешения. Если он их сдаёт, то они уходят в центр и в регион не возвращаются”, —прокомментировал ситуацию член общественного совета при Минтрансе РФ, депутат облдумы Леонид Степанюк.

По словам Степанюка, необходимо скорректировать решения правительства в части распределения дозволов по территориальному признаку. Проблема существует уже пятый год, говорит он. 

“Распределением разрешений занимается Минтранс России, хотя раньше это делала региональная Ассоциация международных автомобильных перевозчиков (АСМАП). В идеале нужно добиваться отмены лимитов на транзитные поездки как для наших перевозчиков, так и для польских. Такая система действует сейчас с Литвой”, — отметил депутат.

Грузоперевозчики России получают 200 тысяч польских разрешений. При этом заявок подаётся 460 тысяч. Сколько получат дозволов калининградские компании в следующем году, неизвестно. 

2020 год, кроме того, станет последним, когда будут действовать лимиты, утверждённые два года назад. Будущей осенью этот вопрос придётся обсуждать ещё раз.

“Рассчитывали на запуск паромного сообщения, но в итоге нет ни парома, ни ясности с разрешениями”, — пояснил Степанюк.

Депутат добавил, что проблемы калининградских грузоперевозчиков в ближайшее время будут обсуждаться на общественном совете при Минтрансе РФ. Транспортные предприятия ранее предупреждали, что если вопрос с дозволами не будет решён, они не смогут работать.