Погранпереходы в Калининградской области, за исключением МАП "Чернышевское", не соответствуют требованиям федерального законодательства. Об этом рассказал заместитель начальника КЖД по экономике, финансам и корпоративной координации Павел Гончаров на итоговом заседании комитета по транспорту и таможенной политике в КТПП. Его цитирует "РБК Калининград" в понедельник, 16 декабря.
"Это общая проблема для всего транспортного комплекса. Чтобы их расширить и дать возможность нормальной обработки и прохождения грузов, надо их включить в федеральные программы. Сразу скажу, что есть определённое непонимание на сегодняшний день. Позиция Росгранстроя — они не занимаются железнодорожными переходами, но по федеральному законодательству это не так", — отметил представитель КЖД.
По словам Гончарова, РЖД направил на рассмотрение в инвестиционную компанию заявки на модернизацию железнодорожной инфраструктуры погранпереходов.
"По Железнодорожному там сумма порядка 260 миллионов рублей, также ведём работу по станции Советск. Но требуется содействие со стороны Минтранса, чтобы подтянуть остальную часть. И это же касается взаимодействия с контролирующими органами: с таможней, пограничными службами — в части более технологичного налаживания работы", — пояснил замглавы КЖД.
В компании считают, что погранпункты нужно перевести на круглосуточный режим работы. Это позволит пропускать поезда без задержек, уверен Гончаров.