16:42
Автор:

Эксперты раскритиковали бетонные полусферы на тротуарах в Калининграде

Эксперты раскритиковали бетонные полусферы на тротуарах в Калининграде - Новости Калининграда | Александр Подгорчук / "Клопс"
Александр Подгорчук / "Клопс"

Бетонные полусферы, которые защищают тротуары от паркующихся машин на ул. Свободной, мешают пешеходам. Такое мнение высказали опрошенные "Клопс" эксперты. 

По мнению калининградского урбаниста Ильи Абросимова, ограничители можно ставить там, где проезжая часть и тротуар находятся на одном уровне. 

"Расстояние между полусферами должно быть около 2,5 метра. Это даст возможность открыть дверь даже заниженного автомобиля. Кроме того, коляски смогут хоть как-то разминуться, а тротуар можно будет зимой почистить малой снегоуборочной техникой", — считает Абросимов. 

По словам калининградца, властям придётся пристально следить за освещением улицы — "чтобы в потёмках никто об эти "подосиновики" не споткнулся, когда жёлтый цвет скроется под слоем грязи или снега".

Бороться с автомобилистами-нарушителями нужно не сокращением пространства для пешеходов, а иными методами: административными или техническими — считает транспортный инженер, эксперт ОНФ Николай Мельков. 

"Нужно делать бордюр таким, чтобы не было желания ставить транспорт. Другой вариант — столбики. Но лучше бороться другими методами: например, эвакуацией или парконами, то есть воспитывать водителей, чтобы понимали — заедут на пять минут и получат штраф", — добавил Мельков. 

Впервые полусферы появились в Калининграде в 2018 году. Горожане стали жаловаться. Глава города Алексей Силанов пообещал убирать препятствия, если они мешают пешеходам и наказать "авторов творчества". 

8 333