18:54

Аварий будет больше: калининградские эксперты оценили идею выдавать водительские права подросткам

  1. Новости
Аварий будет больше: калининградские эксперты оценили идею выдавать водительские права подросткам   - Новости Калининграда | Архив "Клопс"
Архив "Клопс"

Выдача водительских прав несовершеннолетним приведёт к росту аварийности на дорогах, а также потребует изменения законодательства. Такое мнение высказали опрошенные "Клопс" эксперты. 

Госавтоинспекция поддержала идею выдавать права юным автомобилистам при условии, что подростки пройдут расширенный курс обучения. Предполагается, что до 14 лет они смогут это делать в отрядах ЮИД (юный инспектор движения), затем — в юношеских автошколах.

“Если дети будут получать права, это приведет к увеличению аварийности на дорогах”, — убеждён глава регионального Союза защиты прав автомобилистов Георгий Румянцев. 

По словам специалиста, подготовка в отрядах ЮИД не имеет ничего общего с условиями управления автомобилем.

“До 14 лет участие в конкурсах воспринимается детьми как игра. После — уже подростковый возраст, другие ценности. Опасность в том, что они нахватают какие-то азы правил и будут стремиться сесть за руль”, — отмечает Румянцев.  

Эксперт считает, что дети не будут постоянно заниматься изучением парвил дорожного движения. Непонятно, кроме того, кто будет платить за это, добавляет он. 

Если подросткам разрешить садиться за руль, потребуется вносить изменения не только в ПДД, но и в другие нормативные документы, считает, в свою очередь, калининградский юрист Пётр Губенко. 

“Личную ответственность за свою деятельность граждане несут с 18 лет. Тут получается, что подросток кого-то собьёт, отвечать за это придётся его родителям. Все нормативные акты нужно пересматривать, чтобы допускать таких водителей до управления. Вопрос юридический, и нормы закона препятствует тому, чтобы допускать детей до управления транспортом. Это комплекс изменений во всем законодательстве”, — говорит Губенко. 

Детский психолог Ирина Ваколюк уверяет, что подростков в возрасте даже от 16 лет на дорогу выпускать нельзя, так как они не способны контролировать свои эмоции. При управлении транспортом нужно принимать решения быстро, и они должны быть взвешенными и неэмоциональными, отмечает эксперт. 

“Понятно, что и взрослые не всегда этому соответствуют, но подростки в принципе не способны этого сделать. И когда они оказываются в эмоциональной ситуации, очень плохо принимают рациональные решения, то есть склонны к рискованному поведению. В таком случае выдавать им права можно на велосипеды, чтобы они ездили в защищённых местах, типа Верхнего озера в Калининграде, но не на дорогу", — говорит Ваколюк.

С точки зрения нейрофизиологии, те части мозга, которые у подростков отвечают за эмоции, развиты сильнее, чем те, которые эти эмоции контролируют, добавляет психолог. Особенно ярко это проявляется у мальчиков. 

В ГИБДД рассказали, что к 2024 году в России планируется создать 41 тысячу отрядов юных инспекторов. Участвовать в них будут дети в возрасте от восьми лет.