Российский астроном-любитель открыл новую комету в Солнечной системе

Астроном-любитель из Крыма Геннадий Борисов нашёл новую комету в Солнечной системе. Это девятый космический объект, открытый россиянином, сообщает ТАСС в четверг, 14 ноября.

"Комета открыта мною в начале ноября. Я только-только получил циркуляр из Центра малых планет Международного астрономического союза. Это не межзвёздная комета, а обычная, которая является объектом нашей Солнечной системы. Она получила наименование C2019V1 (Borisov). Это состоявшееся, подтверждённое открытие", — рассказал Борисов агентству.

Сейчас космическое тело, по словам астронома, находится на границе созвездий Ориона и Близнецов. Через несколько дней оно войдёт в Близнецы. Борисов уточнил, что новая комета относится к 19-19,5 звёздной величине. Орбита пока окончательно не определена, вести наблюдения мешает полнолуние. По словам первооткрывателя, увидеть объект можно будет только в телескоп с ПЗС-камерами.

Комета стала девятой по счёту, открытой Борисовым. Первое открытие он совершил в 2013 году.

Астероид Гигея в Солнечной системе, известный астрономам с 1849 года, при ближайшем рассмотрении оказался карликовой планетой.