Известный с 1849 года астероид в Солнечной системе оказался карликовой планетой

Известный с 1849 года астероид в Солнечной системе оказался карликовой планетой - Новости Калининграда | Архив "Клопс"
Архив "Клопс"

Астероид Гигея в Солнечной системе, известный астрономам с 1849 года, при ближайшем рассмотрении оказался карликовой планетой. Об этом пишет журнал Nature.

Учёные из разных стран изучили небесное тело с помощью телескопа VLT. Выяснилось, что Гигея имеет сферическую форму, а потому может считаться самой маленькой из планет, вращающихся вокруг Солнца. Сейчас статус карликовых планет имеют пять объектов системы.

Гигея, получившая название в честь древнегреческой богини здоровья, расположена в главном астероидном поясе между Марсом и Юпитером. Чтобы увидеть её, требуется телескоп с диаметром объектива 100 мм. Астероид можно различить и в бинокль, когда он находится в перигелии — ближайшей к Солнцу точке своей орбиты.

В начале октября учёные открыли 20 новых спутников Сатурна. Всем желающие могут предложить для них названия. Условие — объекты должны получить имена гигантов из скандинавской, галльской или инуитской мифологии.