"Клопс" продолжает рубрику "Авторазбор", где мы вместе с юристами и автоэкспертами изучаем видео нашумевших ДТП и других дорожных ситуаций. Записи вы можете присылать на news@klops.ru или личным сообщением в соцсетях. Мы обязательно рассмотрим ваши письма.
Обстоятельства
На Московском проспекте в Калининграде Audi столкнулся с грузовиком и вылетел на встречку, наехав на разделительный бордюр. Легковушка опрокинулась и задела попутно ещё две машины.В результате ДТП водитель Audi получил травмы и был госпитализирован.
Через несколько дней после аварии "Безопасный город" опубликовал видео столкновения. На кадрах видно, что грузовая машина после перекрёстка едет, не меняя траектории, направление полос при этом смещается влево.
Мнения экспертов
Главная проблема — в организации движения на Московском проспекте, считают опрошенные "Клопс" эксперты. Речь, в том числе, о недостатках, связанных с дорожной разметкой.
Николай Мельков, транспортный инженер, эксперт Общероссийского народного фронта:
“На видео очень четко видна проблема организации дорожного движения. Разметка 1.5 (пунктирные линии) показывает, как поворачивать (с Литовского вала), и мы это видим, а как ехать прямо — не нарисовано. Знаки с Московского проспекта указывают на прямое движение вперёд, но по факту мы там видим смещение влево. На подобных перекрёстках должна быть разметка, которая бы позволила исключить такую накладку. Да, водитель грузовика совершил грубую ошибку, но человеку всегда свойственно ошибаться, поэтому нужно создать минимальные условия для таких ошибок. Нужно не штрафами бороться, а создавать соответствующую среду".
Эксперт добавил, что, скорее всего, это не первая такая авария на этом участке. Если ничего не делать, то и не последняя, подчеркнул Мельков. Инженер предложил "самое простое решение" — на перекрёстке Московского проспекта и Литовского вала нанести разметку и "поддерживать её в рабочем состоянии". Лучшим выходом стала бы реконструкция участка.
Алексей Нестеров, автоюрист:
“Виновным будет признан водитель грузовика. Практика в России всегда оставляет виновным автомобилиста. Если бы за свои действия отвечали собственники дорог и те, кто занимается организацией движения, то ситуация на улицах быстро бы поменялась”.
О других спорных ситуациях, которые "Клопс" разбирал вместе с экспертами, можно почитать здесь.