14:38
Автор:

В Калининграде пассажирку выгнали из автобуса за то, что у неё не было наличных денег на билет

В Калининграде пассажирку выгнали из автобуса за то, что у неё не было наличных денег на билет     - Новости Калининграда | Архив "Клопс"

Жительницу Пионерского выгнали из автобуса из-за того, что у неё не нашлось наличных денег за билет. Татьяна предложила заплатить по безналу, но ей запретили пользоваться обычной, не бесконтактной, картой. Об этом "Клопс" рассказала сама пассажирка.

Женщина села в автобус №31 (ИП "Фомин") на Советском проспекте. "Когда я сказала, что наличных денег у меня нет, вмешался водитель. Он на весь салон объявил, что не тронется с места, пока я не выйду. Весь автобус смотрел на меня, мне стало стыдно до слёз, я вышла", — рассказала Татьяна.

На предприятии ИП "Фомин" отказались комментировать эту ситуацию.

По словам представителей других транспортных организаций, подобные сложности встречаются и у них. Считывающие устройства не подключены "по просьбе банков". Кроме того, если вставлять карты в валидатор, требуется ввести пин-код. Это задерживает процесс выдачи билета, поэтому опция работает не везде — рассказал "Клопс" директор муниципального "Калининград-ГорТранса" Анатолий Мухомор.

Не первый случай 

С оплатой по безналу в калининградском транспорте по-прежнему есть проблемы.

В автобусе №8 ("Вест Лайн") из-за неисправного валидатора семиклассник не смог расплатиться транспортной картой школьника. Кондуктор потребовала покинуть салон и оскорбила ребёнка. Мальчик записал разговор на диктофон, родители пожаловались в прокуратуру.

Пассажиры автобусов №25 (“Вест Лайн”) и № 40 ("Тотем") рассказали, что за билет можно рассчитаться только наличными, при этом выдают билеты старого образца. "Если спросить про безнал, только тогда кондуктор пойдёт за терминалом и примет оплату", — рассказал калининградец Виктор.

Могут ли высадить пассажира

"В постановлении администрации города №494 от 04.06.2019 г. не сказано, что карта в обязательном порядке должна быть бесконтактной, — говорит калининградский юрист Пётр Губенко. — Если по техническим причинам перевозчик не смог принять оплату — это проблема перевозчика, требовать высадки пассажира никто не вправе. Могу посоветовать на всякий случай иметь некоторую сумму на проезд, ведь карта тоже может выйти из строя, и тогда уже будет неправ пассажир".

Когда нормализуется ситуация 

В администрации города редакции сообщили, что определена дата окончания переходного периода, после этого валидаторы будут работать везде и весь день. С 16 октября отказавшихся принять оплату по безналу начнут штрафовать. Проверки будут проводить инженеры-контролёры, которые установят, неисправен терминал или кондуктор просто не хочет им пользоваться.

Куда жаловаться

Сообщать о нарушениях можно в МКУ "Центр организации движения и пассажирских перевозок" по почте 338868@klgd.ru и телефонам 338-868, 312-030, а также "ВКонтакте" . Обращение можно продублировать, написав в "Клопс" ведущему проекта "Сам себе контролёр".

В МКУ "ЦОДПП" просят указывать маршрут, время, место посадки и направление движения, чтобы на жалобу можно было отреагировать незамедлительно.

24 103