Водители фур используют минимум три способа при проезде рамок весогабаритного контроля (фоторадаров) на региональных трассах, чтобы избежать штрафов за перегруз. Об этом "Клопс" рассказала руководитель министерства развития инфраструктуры Калининградской области Елена Дятлова.
По словам Дятловой, нарушители заклеивают номера или размещают таким образом, чтобы их не могла "прочитать" камера. Некоторые намеренно сокращают дистанцию с идущими впереди автомобилями так, чтобы фоторадары не идентифицировали транспортное средство. Фуры идут караваном в пять-шесть машин, держась на минимальном расстоянии друг от друга.
"К сожалению, люди вместо того, чтобы соблюдать законодательство и не грузить под завязку делимый груз, пытаются извлечь максимальную выгоду, тем самым разрушая дороги. Причем страдаем все мы, жители. Первоначально вкладываем средства из налогов на строительство, а потом ездим по колейности и подвергаем опасности наши жизни", — отметила министр.
Со сложившейся ситуацией власти намерены бороться вместе с ГИБДД. На пунктах весогабаритного контроля будут периодически дежурить полицейские патрули, отслеживая порядок проезда большегрузов. Нарушителям грозит штраф в 150 тысяч рублей.
В июне на федеральном уровне решили лишать прав и конфисковывать имущество у водителей фур, масса которых превышает допустимую. Как работают камеры на дорогах и чем грозят радары калининградцам за рулём легковушек, можно прочитать здесь.