Годовой объём продаж реплик люксовых товаров в России достиг 280 млрд рублей, на 30 млрд рублей превысив показатель легального рынка. Подсчёт провела компания Brandmonitor, специализирующаяся на борьбе с контрафактом, сообщает "Коммерсантъ".
Чаще всего копии продают в торговых центрах (40%) и на вещевых рынках (30%). Наибольшей популярностью у покупателей пользуются поддельные футболки, кроссовки, джинсы и сумки. Приобретая подделки, россияне обращают внимание на их функциональность, качество и доступность цены.
Эксперты подчёркивают, что по сравнению с другими странами в РФ ситуация с контрафактом стоит наиболее остро. Так, в мире оборот реплик не превышает 30–35% всех продаж люксовых товаров. Объём российского рынка подделок достиг 2,5 трлн рублей в год, мирового — 500 млрд долларов.
В апреле в Балтийске изъяли контрафактные колготки с героями мультфильма "Маша и Медведь". Продукция приехала из Китая.