Индекс “Кофе с молоком”, который отражает объёмы покупок жителями России шоколада, молока, кофе, бутилированной воды и динамику цен на эти продукты, в мае текущего года упал на 2,1% по отношению к предыдущему месяцу. Об этом со ссылкой на исследование холдинга “Ромир” в среду, 19 июня, сообщает “РИА Новости”.
"Индекс "Кофе с молоком" в мае продолжил снижение, начавшееся месяцем ранее. Так, значение "Кофе с молоком" в последнем весеннем месяце опустилось до отметки в 943 процентных пункта, что на 2,1% меньше, чем в апреле", — цитирует агентство заключение аналитиков.
По мнению экспертов, для мая это типичная ситуация. В первую очередь, снижение связано с тем, что у людей с наступлением тёплых дней “появляются новые удовольствия”, говорит президент “Ромира” Андрей Милехин.
"Это пора длинных праздников, традиционно связанных с началом дачного сезона. А это значит, что на смену так называемым простым удовольствиям в виде кофе с молоком и шоколадом приходят удовольствия альтернативные, например, такие как пиво и шашлык", — считает эксперт (цитата по “РИА Новости”).
Изменения индекса в мае по отношению к апрелю выглядят так: покупки воды выросли на 1,5%, шоколада — снизились на 6,5%,молока — на 3,5%, кофе — на 1,1%. По сравнению с апрельскими цены на воду в России в мае упали на 4,3%, на молоко — почти на 1%. Одновременно подорожали кофе и шоколад — на 1,5% и 4,1% соответственно.
В “Ромире” уточнили, что основой для расчёта индекса “Кофе с молоком” служат цены и объёмы потребления продуктов, которые не являются товарами первой необходимости. Во время исследования проанализированы данные о потреблении 40 тысяч россиян, 15 тысяч домохозяйств в 220 городах с населениеи более десяти тысяч человек.
Ранее медики рассказали, чем опасно мороженое в жару. Роспотребнадзор дал советы, как выбрать качественный десерт.