Фирменный сервис с изюминкой и аутентичность предложений — важная составляющая в туристическом бизнесе, заявила в четверг на семинаре по туриндустрии в региональной Общественной палате представитель Агентства сельских инициатив Татьяна Копылова. Эксперт поделилась советами для тех, кто решил заняться развитием сельского туризма
С особенностями Калининградской области Татьяна знакома не понаслышке. В 2016 году она принимала участие в реализации проекта “Искры российских деревень” в Полесском районе. “Клопс” собрал пять лайфхаков по развитию сельского туризма.
1. Утолить жажду впечатлений
“Сейчас туристы становятся всё более привередливыми. Тот, кто отправляется в Калининградскую область, имеет большие ожидания. Вы позиционируетесь, как такая “российская Европа”, и, следовательно, уровня сервиса и развлечений от вас ждут высокого.
Поэтому стандартные предложения — ночлег, баня, питание — не впечатлят.
Важна специализация, интеллектуальная составляющая, изюминки. Может, необычные программы, акценты в оформлении”.
2. Взять курс на объединение
“Калининградская область — одна из немногих субъектов в России, где есть своя Ассоциация представителей сельского туризма. Это здорово. В таком виде отдыха выигрывают те, кто может объединиться и сделать всё, чтобы турист захотел остановиться на несколько дней. Поэтому, если вы приходите в какое-то муниципальное образование, то мыслите стратегически.
Посмотрите, чем вы отличаетесь от коллег, оцените, разнообразны ли ваши проекты.
Если турист приедет к вам погостить и столкнётся с самым разными предложениями, он останется надолго”.
3. Правильно развивать событийный туризм
“Лучше всего организовывать его в тех местах, где нет никакой особенной специфики и дополнительных туристических объектов. Таким образом, у отдыхающих появляется повод приехать на территорию, которая вообще не воспринимается как туристически-привлекательная. Тем самым вы создаёте яркий прекрасный информационный повод для местных СМИ.
Прежде чем приступать к организации мероприятия, подумайте, чем ваш праздник будет отличаться от стандартного Дня района. Какие у него будут особенности?
Настоятельно не рекомендую брать с кого-то пример и делать однотипные события”.
4. Организовать зелёные маршруты
“Один из трендов отдыха в глубинке. Людям важно не только приехать отдохнуть, поучаствовать в каких-то развлекательных мероприятиях, попробовать кухню, но и побыть на лоне природы, перезагрузиться и отдохнуть.
Здорово, если вы им предложите несколько безопасных и интересных маршрутов по окрестностям. Тут у вашего региона есть неоспоримые преимущества.
Калининградская область славится разнообразными и живописными ландшафтами”.
5. Подчеркивать аутентичность
“Туристам интересно прикоснуться к старине, к истории края, в который они приехали. Думаю, найти любопытные и ещё не освоенные объекты не составит труда.
Пересечение различных эпох и культур в вашем регионе — такая фишка, которую надо только правильно подать”.
Ранее были названы новые “точки притяжения” туристов в Калининградской области. В 2019 году власти рассчитывают увеличить турпоток в регион за счёт открытия электронных виз.