20:49

Как заняться сельским туризмом в калининградской глубинке и не прогореть: пять советов от эксперта

  1. Новости
Как заняться сельским туризмом в калининградской глубинке и не прогореть: пять советов от эксперта - Новости Калининграда | Архив "Клопс"
Архив "Клопс"

Фирменный сервис с изюминкой и аутентичность предложений — важная составляющая в туристическом бизнесе, заявила в четверг на семинаре по туриндустрии в региональной Общественной палате представитель Агентства сельских инициатив Татьяна Копылова. Эксперт поделилась советами для тех, кто решил заняться развитием сельского туризма

С особенностями Калининградской области Татьяна знакома не понаслышке. В 2016 году она принимала участие  в реализации проекта “Искры российских деревень” в Полесском районе. “Клопс” собрал пять лайфхаков по развитию сельского туризма. 

1. Утолить жажду впечатлений

“Сейчас туристы становятся всё более привередливыми. Тот, кто отправляется в Калининградскую область,  имеет большие ожидания. Вы позиционируетесь, как такая “российская Европа”,  и,  следовательно, уровня сервиса и развлечений от вас ждут высокого. 

Поэтому стандартные предложения — ночлег, баня, питание — не впечатлят.

Важна специализация, интеллектуальная составляющая, изюминки. Может, необычные программы, акценты в оформлении”.

2. Взять курс на объединение

“Калининградская область — одна из немногих субъектов в России, где есть своя Ассоциация представителей сельского туризма. Это здорово. В таком виде отдыха выигрывают те, кто может объединиться и сделать всё, чтобы турист захотел остановиться на несколько дней. Поэтому, если вы приходите в какое-то муниципальное образование, то мыслите стратегически. 

Посмотрите, чем вы отличаетесь от коллег, оцените, разнообразны ли ваши проекты.

Если турист приедет к вам погостить и столкнётся с самым разными предложениями, он останется надолго”.

3. Правильно развивать событийный туризм 

“Лучше всего организовывать его в тех местах, где нет никакой особенной специфики и дополнительных туристических объектов.  Таким образом, у отдыхающих появляется повод приехать на территорию, которая вообще не воспринимается как туристически-привлекательная.  Тем самым вы создаёте  яркий прекрасный информационный повод для местных СМИ.  

Прежде чем приступать к организации мероприятия, подумайте, чем ваш праздник будет отличаться от стандартного Дня района. Какие у него будут особенности?

Настоятельно не  рекомендую брать с кого-то пример и делать однотипные события”.

4.  Организовать зелёные маршруты

“Один из трендов отдыха в глубинке. Людям важно не только приехать отдохнуть, поучаствовать в каких-то  развлекательных мероприятиях, попробовать кухню, но и  побыть на лоне природы, перезагрузиться  и отдохнуть. 

Здорово, если вы им предложите несколько безопасных и интересных маршрутов по окрестностям. Тут у вашего региона есть неоспоримые преимущества.

 Калининградская область славится разнообразными и живописными ландшафтами”. 

5. Подчеркивать  аутентичность

“Туристам интересно прикоснуться к старине,  к истории  края,  в который они приехали.  Думаю, найти  любопытные и ещё не освоенные объекты не составит труда. 

Пересечение различных эпох и культур в вашем регионе — такая фишка, которую надо только правильно подать”.

Ранее были названы новые “точки притяжения” туристов в Калининградской области. В 2019 году власти рассчитывают увеличить турпоток в регион за счёт открытия электронных виз.