19:06

Основатель “Автотора”: калининградские предприниматели — не энтузиасты своего дела

  1. Новости
На фото: Владимир Щербаков. Фото: кадр видеозаписи

Калининградские предприниматели не являются энтузиастами своего дела и серьёзно завышают цены. Такое мнение высказал основатель холдинга “Автотор” Владимир Щербаков в программе “Акулы бизнеса”, которая транслировалась на официальной странице Калининградской торгово-промышленной палаты в Facebook.

“Честно скажу вам, калининградские предприниматели не энтузиасты своего производства и жадные до денег, но работать за деньги не хотят”, — подчеркнул бизнесмен.

Он привёл в пример ситуацию с установкой окон в помещения компании. 

“Запросили пять калининградских фирм. Они объявили нам такую цену, будто сговорились. Я бы за такие деньги Зимний дворец облицевал, и то только за царский счёт. В итоге мы взяли стёкла в Подольске под Москвой. Персонал и рабочих привезли сюда. И нам это обошлось в два раза дешевле”, — рассказал Владимир Щербаков.

Бизнесмен добавил также, что у “Автотора” возникли сложности с поиском производителей автокомпонентов в регионе.

“Мы предлагали калининградским компаниям организовать производство автомобильных сидений. Стоимость комплекта сидений — 6 тыс. евро. Мы предлагали помочь в организации производства, привезти наставников. Гарантировали, что будем скупать продукцию. Никто не сделал. Приехал кореец, организовал в Калининграде производство, и шьёт нам там около 40 тысяч сидений в год, получая за это приличные деньги”, — резюмировал основатель “Автотора”.

Он уточнил, что у холдинга есть потребности в глушителях, электропроводке и других составляющих, однако их производство в регионе не налажено.

В Стратегии пространственного развития РФ производство автотранспортных средств было отмечено как перспективная экономическая специализация Калининградской области. В октябре 2018 года на заседании комиссии по социально-экономическому развитию региона глава Минэкономразвития РФ Максим Орешкин заявлял, что в области созданы условия для организации автомобильного кластера. “Проект обсуждается в рамках индустриального парка “Храброво”: создание, производство автокомпонентов и так далее”, — говорил министр.