Электробусы "Волгабас", которые в тестовом режиме появятся в областном центре в ближайшем будущем, выгоднее дизельного автобуса в обслуживании и могут проехать на одной подзарядке от 180 до 240 километров в зависимости от времени года. Об этом сообщается на официальной странице калининградской мэрии в Facebook.
По словам заместителя генерального директора по продажам и сервису компании “Бакулин моторс групп” Валерия Курилина, на которого ссылается горадминистрация, для электробусов не требуется создавать отдельную инфраструктуру. Предполагается, что мощности “Калининград-ГорТранса” хватит на одновременную зарядку 50 таких машин. Время зарядки — около пяти часов.
“Электробус сегодня выгоден тем, что, в отличие от дизельного автобуса, количество используемых в нём материалов и комплектующих изделий около двух тысяч, а в обычном автобусе — 5-10 тыс. Соответственно, и техническое обслуживание проще. В электробусе не надо менять масло, фильтры. Просто взял, протёр, подкрутил, проверил батарею и поехал”, — говорит Курилин о "Волгабасе".
Общая вместимость электробуса — 90 мест, из них 27 сидячих. Возможность разместиться в нём с велосипедом или коляской тоже предусмотрена.
Кроме того, в последних моделях "Волгабаса" почти не используются ГСМ. Вместо гидроусилителей в них стоят электроусилители, уточнил Курилин.
Электробус в областном центре в тестовом режиме запустят в апреле. Стоимость одного электробуса сопоставима с ценой трёх оранжевых автобусов МАЗ.