11:22

Калининградский архитектор спросил у Путина про городской трамвай

  1. Новости

Калининградский архитектор Михаил Никоненко предложил президенту Владимиру Путину включить трамвай в программу развития общественного транспорта в стране. Об этом он сказал главе государства на встрече с представителями общественности по вопросам реализации национального проекта "Жильё и городская среда" и поделился информацией с "Клопс". Мероприятие прошло в Казани 12 февраля.

"У нас осталась историческая очень развитая трамвайная сеть, но, к сожалению, за последние десять лет она почти утрачена, у нас остался только один маршрут. Хотя трамвай — очень перспективный вид транспорта, очень гибкий и экономичный. И очень экологичен в сравнении с автобусом. У меня предложение включить в программу развития общественного транспорта России трамвай", — сказал Никоненко.

Путин поддержал инициативу калининградца. Он отметил, что трамваи будут производить в России. 

"Мы будем локализовывать транспортное производство в России. Собственное производство трамваев", — заявил президент.

Никоненко сделал уточнение, что в Калининграде для этого вида транспорта проложена узкая колея. Однако, по словам главы государства, этот вопрос решается правильной постановкой задачи производителю.

На вопрос "Клопс", почему на заседании Михаил затронул именно тему трамвая, архитектор ответил, что этот вид транспорта ликвидируют в большинстве городов России, за исключением некоторых регионов, которые вкладывают средства в его развитие.

"Для большинства муниципалитетов, где отсутствует метро, это единственный способ решить проблему пробок и организовать удобное, быстрое и комфортное сообщение", — подчеркнул Никоненко.

В ноябре 2018 года депутат горсовета Андрей Шумилин назвал трамвайную сеть в Калининграде исторической достопримечательностью. А жители предъявляют строгие требования к общественному транспорту. 

Депутат добавил также, что для популяризации трамвая как средства пассажирских перевозок нужно строить современные пути. Но вместо этого на частично разрушенных трамвайных рельсах возникают стихийные парковки.