В Калининграде нарушается технология уборки города, а также не полностью используются мощности подрядчиков, из-за чего на проезжей части часто случаются аварии, а тротуары остаются неубранными. Об этом "Клопс" рассказал инженер-строитель-технолог, доцент КГТУ Геннадий Савкин.
По его мнению, снег с дорог следует сметать, как только осадки начали выпадать и образуется слой в один сантиметр.
"Во всех учебниках прописано это. Есть даже специальный термин — патрульная снегоочистка. Работы нужно выполнять непрерывно как на проезжей части, так и на тротуарах. Мести щётками. У нас этого не происходит, люди и машины его утрамбовывают, образуется опасный скользкий слой", — отмечает Савкин.
Что касается песко-соляной смеси, то её следует засыпать с наступлением отрицательных температур. Кроме того, песок нужно использовать на склонах, а также на участках перед светофорами и перекрёстками.
Эксперт также заострил внимание на том, что в городе используется мало техники. Виной тому — неправильная организация работы со стороны городских властей.
"У нас работает на подряде МУП "Чистота". В случае чего надеются на помощь от регионалов, но при снегопадах ведь и у них работы прибавляется. При этом в Калининграде есть две мощные строительные компании, их технику можно приспособить под уборку, но она простаивает. Во многих городах России и зарубежья строителей зимой задействуют", — пояснил Савкин.
Есть также практика привлечения общественного транспорта — например, троллейбуса, на который прикрепляют ковш. Однако специалист отмечает, что такой метод применяют только в экстренных случаях.
В понедельник, 21 января, в Калининградской области замечено большое количество ДТП из-за гололёда.