"Клопс" публикует для калининградцев инструкции по действиям в экстремальных и житейских ситуациях, требующих внимания. Эксперты объясняют, куда обращаться и как правильно действовать.
По данным "Калининградтеплосети", на зимний период традиционно приходится больше всего обращений граждан по поводу недогрева или перегрева в помещении.
Какая температура в квартире зимой является нормой?
В жилых помещениях температура должна быть не ниже +18 °C (в угловых комнатах — +20 °C), допустимое снижение нормативной температуры в ночное время суток (с 0:00 до 5:00) — не более 3 °C.
Что не является нормой?
Снижение температуры воздуха в жилом помещении в дневное время (с 5:00 до 0:00) не допускается.
Перерыв в отоплении допускается, но:
- — не более 24 часов (в общей сложности) в течение одного месяца;
- — не более 16 часов единовременно — при температуре воздуха в жилых помещениях от +12 до +18;
- — не более восьми часов единовременно — при температуре воздуха в жилых помещениях от +10 до +12;
- — не более четырёх часов единовременно — при температуре воздуха в жилых помещениях от +8 до +10 градусов.
- Почему в квартире может быть холодно?
Чаще всего тепло теряется по двум причинам:
- — перед началом сезона система отопления не была должным образом отрегулирована;
- — не работает регулятор температуры (воду греют, но она остывает в системе отопления).
- Если в одном доме некоторые помещения получают больше тепла, чем другие, причин также две:
- — опять же внутренние коммуникации не были должным образом подготовлены к сезону отопления;
- — в доме есть большие теплопотери: неутеплённые фасады, открытые подъезды, выбитые окна в парадной.
Кто виноват?
Решать эту проблему обязана управляющая организация и только она. Причём в чётко установленные законом сроки: к вам должны приехать в течение двух часов с момента обращения. Либо вы можете договориться на другое удобное вам время.
Что делать?
Жаловаться правомерно, если:
- — представители управляющей компании не удостоили вас своим визитом в установленный законом срок;
- — круглосуточная аварийная служба на поверку оказалась не такой уж круглосуточной, и дозвониться до неё невозможно.
В этом случае вы можете составить акт проверки качества предоставляемых коммунальных услуг самостоятельно.
Он должен быть подписан хотя бы двумя такими же замёрзшими жильцами, как и вы. А чтобы придать бумаге правовую силу — найти либо председателя товарищества или кооператива (если в вашем доме таковой имеется), либо председателя совета многоквартирного дома (да, придётся познакомиться с соседями!).
Ранее "Клопс" писал, куда и как жаловаться на свою управляющую компанию.