Новости
07.11.2018
16:46

Какая температура должна быть в квартире зимой и куда жаловаться, если она ниже нормы: инструкция

Какая температура должна быть в квартире зимой и куда жаловаться, если она ниже нормы: инструкция | Архив "Клопс"
Архив "Клопс"

"Клопс" публикует для калининградцев инструкции по действиям в экстремальных и житейских ситуациях, требующих внимания. Эксперты объясняют, куда обращаться и как правильно действовать.

По данным "Калининградтеплосети", на зимний период традиционно приходится больше всего обращений граждан по поводу недогрева или перегрева в помещении.

Какая температура в квартире зимой является нормой? 

В жилых помещениях температура должна быть не ниже +18 °C (в угловых комнатах — +20 °C), допустимое снижение нормативной температуры в ночное время суток (с 0:00 до 5:00) — не более 3 °C.

Что не является нормой?

Снижение температуры воздуха в жилом помещении в дневное время (с 5:00 до 0:00) не допускается.

Перерыв в отоплении допускается, но:

  • — не более 24 часов (в общей сложности) в течение одного месяца;
  • — не более 16 часов единовременно — при температуре воздуха в жилых помещениях от +12 до +18;
  • — не более восьми часов единовременно — при температуре воздуха в жилых помещениях от +10 до +12;
  • — не более четырёх часов единовременно — при температуре воздуха в жилых помещениях от +8 до +10 градусов.

  • Почему в квартире может быть холодно?

Чаще всего тепло теряется по двум причинам: 

  • — перед началом сезона система отопления не была должным образом отрегулирована;
  • — не работает регулятор температуры (воду греют, но она остывает в системе отопления).
  • Если в одном доме некоторые помещения получают больше тепла, чем другие, причин также две:

  • — опять же внутренние коммуникации не были должным образом подготовлены к сезону отопления;
  • — в доме есть большие теплопотери: неутеплённые фасады, открытые подъезды, выбитые окна в парадной.

Кто виноват?

Решать эту проблему обязана управляющая организация и только она. Причём в чётко установленные законом сроки: к вам должны приехать в течение двух часов с момента обращения. Либо вы можете договориться на другое удобное вам время.

Что делать? 

Жаловаться правомерно, если:

  • — представители управляющей компании не удостоили вас своим визитом в установленный законом срок;
  • — круглосуточная аварийная служба на поверку оказалась не такой уж круглосуточной, и дозвониться до неё невозможно.

В этом случае вы можете составить акт проверки качества предоставляемых коммунальных услуг самостоятельно.

Он должен быть подписан хотя бы двумя такими же замёрзшими жильцами, как и вы. А чтобы придать бумаге правовую силу — найти либо председателя товарищества или кооператива (если в вашем доме таковой имеется), либо председателя совета многоквартирного дома (да, придётся познакомиться с соседями!).

Ранее "Клопс" писал, куда и как жаловаться на свою управляющую компанию.