Американские учёные нашли новое доказательство существования жизни на Марсе

Фото: NASA/JPL/University of Arizona

В марсианских пересоленных ручьях может содержаться количество кислорода, которого хватает для выживания многоклеточных существ. К такому выводу пришли учёные из Калифорнийского технологического института в Пасадене, опубликовавшие статью в журнале Nature Geoscience.

"В атмосфере Марса почти нет кислорода, и поэтому никто не считал, что на Красной планете могут существовать среды, способные поддерживать аэробное дыхание. Наши расчёты показывают, что в водах в приповерхностных слоях почвы Марса могут иметься такие условия", — пишут планетологи.

В последние годы специалисты активно спорят о том, есть ли жизнь в приповерхностных слоях почвы Марса, где имеется вода, тепло и куда почти не проникают космические лучи. Учёные создали компьютерную модель одного из озёр Марса и выяснили, что в воде при ряде условий могут выжить примитивные многоклеточные существа — такие, как губки, с достаточно медленным метаболизмом. Подобные "живые зоны" покрывают примерно 6,5% от общей площади поверхности планеты.

Ранее учёные обнаружили свидетельства наличия воды в жидком состоянии. По словам исследователей, у южного полюса планеты находится озеро размером около 20 км в поперечнике, скрытое толстой ледяной шапкой.