Учёные обнаружили на Марсе воду

Фото: USGS ASTROGEOLOGY SCIENCE CENTER.

На Марсе обнаружили свидетельства наличия воды в жидком состоянии. Об этом сообщает "Би-би-си".

Учёные утверждают, что у южного полюса планеты находится озеро размером около 20 км в поперечнике. Оно скрыто толстой ледяной шапкой. Такое открытие было сделано с помощью радара Marsis, установленного на межпланетной станции "Марс-экспресс".

"Это озеро, а не просто заполненное талой водой пространство между льдом и горной породой, какие иногда можно найти и под ледниками на Земле", — говорит руководитель исследования, профессор Итальянского национального института астрофизики Роберто Оросеи.

Ранее исследователи предполагали, что по поверхности Марса может иногда ненадолго разливаться вода тающих ледников. Но из-за низкого давления она должна очень быстро испаряться.

"Мы не приблизились к обнаружению жизни как таковой, но это открытие указывает нам, где именно её искать на Марсе. Это как карта сокровищ — только в данном случае крестов на ней может оказаться немало", — отметил профессор Открытого университета Маниш Патель.

Физики из Нантского университета несколько лет назад обнаружили на Марсе кипящую воду. Они считают, что ранее замеченные изменения в рельефе поверхности планеты могут происходить из-за потоков жидкой воды, вскипающей при низком давлении атмосферы.