10:45

В Калининграде эксперты рассказали, какой должна быть школа будущего

  1. Новости
Архив "Клопс"

В российские школы необходимо внедрять формат дистанционного обучения, а также удалённый контроль успеваемости учеников, что позволит улучшать качество образовательного процесса. Такие идеи предложил коммерческий директор ГК "Максофт" (Пенза) Сергей Кузнецов на техническом совете администрации Калининграда в пятницу, 19 октября.

По своему опыту "Максофт" предлагает использовать очки виртуальной реальности в изучении анатомии человека и планет Солнечной системы — для этого компания разработала специальное программное обеспечение. Эксперты также советуют перейти на электронные учебники — одно устройство заменяет комплект пособий по нескольким предметам. Кроме того, компания порекомендовала создать единое интернет-хранилище, с помощью которого можно вести совместное обучение и удалённо отслеживать успеваемость учеников.  

"Мы разработали объединённую систему коммуникации — видеоконференцсвязь для удалённого образования. Есть управление расписанием, электронный журнал — любой родитель может посмотреть посещаемость. Также мы предлагаем оснастить школу электронными учебниками — небольшими высокотехнологичными устройствами. Мы проработали его содержание, в него входит контент от известных издательств — "Просвещение", "Дрофа", так что всё соответствует стандартам образования", — отметил Кузнецов.

Однако калининградские эксперты предложили ограничить использование современных устройств в школах — новейшие гаджеты не всегда улучшают качество обучения. Важнее создать принципиально новую образовательную среду и убедить преподавателей взять на вооружение необходимые технологии.

"Простые и недорогие вещи в образовании дают поразительный результат. Учителю самому это интересно, он использует устройства в обучении — детям тоже интересно.  Порой дорогая техника просто нигде не задействована и пылится в подвалах. К примеру, мы продали дорогой комплекс для проектирования с персональным монитором, захожу к директору — устройство лежит на полке. Спрашиваю — почему так? Мне объясняют — очень дорого, дети сломают. К сожалению, такое тоже есть, поэтому нужно заинтересовать учителей современными технологиями", — поделился опытом ООО "Холмрок-Интегро" Валерий Логинов.

В качестве простого и недорого решения специалисты предложили использовать в учёбе веб-камеры. С их помощью дети смогут посмотреть записи уроков, которые будут храниться в течение трёх недель на специальном сервере. Школьные учителя одобрили идею использовать на уроках видеокамеры — с их помощью можно решить многие конфликтные ситуации.

"Учителя привыкают к видеонаблюдению очень быстро. Мы самостоятельно устанавливали камеры в спортзалах — спасло много раз. Этот инструмент дал возможность защитить учителей в не очень красивых случаях. Говорили — мячик прилетел, ударил ребенка, но мы потом видим — мячик и рядом нигде не пролетал, а ученик где-то стукнулся. Поэтому записи нужно оставить на небольшой срок — не более двух недель", — предложила директор школы №41 Элеонора Симонова.

Однако не все преподаватели Калининграда готовы работать под объективами камер.

"Дети разные, ты ведёшь занятие. Ученики пришли — спят, анекдот надо рассказать, потом премии лишат. Нельзя записывать уроки на видеокамеру. Учитель — творческий человек, это его авторское решение, как он проводит урок. Есть и юридический момент — на съёмку класса нужно согласие родителей", — отметил декан строительного факультета КГТУ  Валерий Пименов.

Напомним, по данным регионального правительства, Калининградской область признана одним из лучших регионов России по школьному образованию.