19:09

Новые труппы и спектакли: в областном театре рассказали, что изменится после ремонта сцены

  1. Новости
Фото: Александр Подгорчук
Фото: Александр Подгорчук.

На новой сцене в областном драматическом театре  еще никто не выступал, чёрное матовое покрытие высохло совсем недавно. В зале полутемно, кресла зачехлены. На первый взгляд, в театре жизнь замерла. Но впечатление обманчиво. Коллектив вовсю готовится к гастролям и премьерам, работы хватает всем. “Клопс” узнал, чем живёт областной драматический театр в преддверии нового сезона. 

В сентябре калининградская труппа отправится в Читу. В это же время коллектив из Забайкальского краевого драматического театра приедет в Калининград. Гастроли будут носить обменный характер, уточнили в учреждении. Они пройдут в рамках межрегиональной программы “Большие гастроли”.

“Получается, что первыми на новой сцене выступят не наши артисты, а приезжие гости”, — говорит пресс-секретарь областного драмтеатра Лидия Пименова. 

На репетициях включаем фантазию

Появление нового планшета сцены — знаменательное  событие в жизни всех работников драмтеатра.  Ремонт внес коррективы: репетиции премьер проходят в фойе здания, туда же перенесены декорации. 

Режиссёр Михаил Салес работает со своей труппой над  будущей премьерой сезона — семейной драмой Сергея Найдёнова “Дети Ванюшина”.  

“Можно только примерно представить, как будут расположены эти декорации на сцене, но мы люди особые, у нас фантазия хорошо работает, так что это просто. На моём веку я пару раз репетировал в фойе. Например, в Вятке был капитальный ремонт местного драматического театра”, — рассказывает Салес.

По словам режиссёра, новый планшет сцены — радостное событие в жизни театра. Перемены  во многом облегчат жизнь коллективу. 

Режиссёр Михаил Салес. Фото: Александр Подгорчук / "Клопс"
Режиссёр Михаил Салес. Фото: Александр Подгорчук / "Клопс".

Помимо пьесы Найдёнова, в сентябре ожидается постановка фантасмагории “Мертвые души” от Вячеслава Виттиха. 

“Салес и Виттих — два наших штатных режиссёра, один консерватор, второй — фантазёр, они отлично дополняют друг друга”, — рассказывает Пименова.

В пошивочном цеху

Работы хватает и у костюмеров. На 80% готовы наряды к постановке Михаила Салеса. 

“Примерно 40 костюмов  — это и сорочки, и платья, и шубы. Всё в едином стиле и цветовой гамме”, — рассказывает заместитель художественного руководителя Александр Федоренко.

По его словам, за сезон уходит очень много полотна. “В метрах мы не считаем, но хватит, чтобы покрыть тканью весь Московский проспект туда и обратно”, — уточняет Федоренко. 

В пошивочном цеху Калининградского областного драмтеатра. Фото: Александр Подгорчук / "Клопс"
В пошивочном цеху Калининградского областного драмтеатра. Фото: Александр Подгорчук / "Клопс".

Новому планшету тут тоже рады. Теперь костюмы не будут рваться, цепляясь за неровности сцены. 

“Это всё равно что перестать подскакивать на ухабах провинциальной дороги и выехать на современный автобан”, — делится впечатлениями Федоренко. 

Старое покрытие сцены не соответствовало технике безопасности

“Подобное покрытие имеется в российских театрах федерального значения. Я очень рад, что мы замахнулись на их уровень”, — рассказывает заведующий постановочной частью театра Илья Полуянов. 

Так называемая  орегонская сосна — это лишь один из 25 слоёв, спрессованных и склеенных в одно идеальное полотно. 

До ремонта на сцене было небезопасно, и театр не имел возможности приглашать на гастроли серьёзные коллективы. “Мы  не соответствовали их райдеру”, — уточняет Полуянов. 

Он также добавляет, что перед реконструкцией покрытия сцены проводилась специальная экспертиза. 

“Сами доски  шестидесятого года оказались в прямом смысле трухой, которая рассыпалась в руках и не соответствовала технике безопасности сценического покрытия. Спасибо региональному  минкульту и губернатору  Калининградской области за то, что они неформально подошли к нашим проблемам, и не только выделили средства, но и курировали нас в этом вопросе”,  — отмечает Полуянов. 

Заведующий постановочной частью театра Илья Полуянов. Фото: Александр Подгорчук / "Клопс"
Заведующий постановочной частью театра Илья Полуянов. Фото: Александр Подгорчук / "Клопс".

До реконструкции  перепад высот в разных местах подмостков составлял около 15 см. Поворотный круг хорошо было видно из зала, а теперь он незаметен. 

Тем не менее, останавливаться лишь на реконструкции покрытия сцены нельзя,говорят в театре.

“Ремонт планшета снимает только остроту проблем, которые существовали в театре. Это большой шаг для региона, но маленький для нашего учреждения.  Ведь оборудование сцены также не менялось со времени открытия театра в 1960 году. Оно сильно устарело. Хорошо, что региональный министр культуры Андрей Ермак дал добро на проектирование верха и низа механики сцены”, — отметил Полуянов. 

Ремонт сцены в областном театре проведён впервые  за  58  лет. На него потрачено 11 миллионов рублей.